На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

За деньги да: как люксовые автобренды продавались в России в 2024 году

Официальные поставки роскошных европейских автомобилей прекратились синхронно в 2022 году. Однако новинок Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin россияне не лишились — более того, зачастую машины стали приходить даже быстрее! «Мотор» сопоставил данные «Автостата» за 2024 год, сравнил с досанкционным 2021 годом и пришёл к любопытным выводам.

Британский McLaren в России официально представлен не был, поэтому продажи держатся на стабильно штучном уровне. Результат 2024 года скромный: ввезли и поставили на учёт пять машин. Одна из них — неувядающий 720S, другой клиент получил новейший 750S, а ещё автопарк пополнили три гибрида Artura. Впрочем, [самые эксклюзивные McLaren](https://motor.ru/news/mclaren-senna-p1-gtr-11-01-2025.htm) в статистике не отразятся, ведь под критерий нового автомобиля они не подходят.
Сергей Ильин
Один из самых пострадавших брендов — Aston Martin. В рекордный 2021 год в нашей стране реализовали 44 автомобиля, а результат 2024 года — всего 11 единиц. Самой популярной моделью остаётся вседорожник DBX, но на учёт поставлено три новейших суперкара DB12 и два DBS. Однако оценивать статистику продаж Aston Martin по 2021 году не вполне корректно: как раз тогда в России начались официальные поставки кроссоверов DBX, что спровоцировало пятикратное увеличение спроса.
Сергей Ильин
С компанией Maserati ситуация обратная. В 2021 году официальные поставки формально были, но в реальности дилеры торговали запасами машин, поскольку итальянская марка не успела (или не захотела) продлить сертификационные документы. Итог «досанкционного» года — всего пять единиц.
Поэтому после ухода Maserati из России продажи выросли многократно: результат 2024 года — 35 автомобилей, по 15 кроссоверов Levante и Grecale, три суперкара MC20 и по одному экземпляру GranTurismo и Quattroporte.
Сергей Ильин
Ferrari строго следит за судьбой своих машин, поэтому ввозить новинки из Маранелло в Россию приходится хитрыми схемами. Это не помешало реализовать в 2024 году 46 автомобилей, практически дотянувшись до показателей трёхлетней давности (55 штук). Разнообразие не пострадало: ввезены суперкары 296 (13), Roma (9), SF90 (7), Portofino (3), 812 GTS (2) и F8 (1), а также кроссоверы Purosangue в количестве 11 экземпляров!
Сергей Ильин
Aurus мог бы стать главным бенефициаром санкций, но тиражи пока невелики, хотя и растут год от года. В прошлом году на учёт встало 118 машин, то есть рост относительно 2021 года (20 единиц) почти шестикратный. Однако структура продаж такова, что основные покупатели — это госструктуры. Например, по меньшей мере 20 автомобилей ушли в автопарк ФСО, а 12 — в Управление делами президента. Лучше всего продаётся Senat (87), далее идёт Komendant (27), засветились в отчёте и минивэны Arsenal (4).
Сергей Ильин
Молодая китайская марка HiPhi обанкротилась, но в 2024 году успела попасть в российский список люкса. Клиентов нашли 123 электромобиля, самыми популярными были седаны Z (74), на второй строчке паркетники Y, а 17 любителей эпатажа выбрали большие кроссоверы X. Что будет с обслуживанием и ремонтом HiPhi в нашей стране — открытый вопрос, и цены на вторичке уже падают.
Сергей Ильин
Lamborghini неплохо себя чувствует в России даже без одобрения головного офиса. Продажи практически достигли «досанкционного» уровня: 150 автомобилей против 174 тремя годами ранее. Лучше всего продаётся Lamborghini Urus (131), причём основная часть машин — версии S и Performante. Также покупателей нашли 13 Huracan (в том числе редких Sterrato и STO), а также шесть Revuelto.
Сергей Ильин
Rolls-Royce продаётся ещё лучше, несмотря на наценки: в 2024 году новые британские автомобили приобрел 151 россиянин. По сравнению с рекордным 2021 годом спрос упал почти вдвое, хотя бестселлер прежний — кроссовер Cullinan (86). На вторую строчку поднялось электрическое купе Spectre (35), и об [угрозах для спекулянтов](https://motor.ru/news/rolls-royce-resale-ban-15-07-2023.htm) никто не вспоминает даже за рубежом. Также находят состоятельных покупателей седаны Ghost (19) и Phantom (11).
Сергей Ильин
Три года назад о китайской марке Yangwang никто даже не знал, а теперь водоплавающие и разворачивающиеся на месте рамные внедорожники стали хитом продаж. Причём материнский концерн BYD к России относится настороженно и от поставок дистанцируется. Хотя у Yangwang есть суперкары U9, такие в нашей стране в диковинку, зато нашли покупателей 160 гибридных вездеходов U8.
Сергей Ильин
Первую строчку в люксовом сегменте удерживает Bentley. По сравнению с 2021 годом спрос обвалился почти вдвое до 174 экземпляров, но недостатка в машинах нет: в шоу-румах можно найти даже [новые гибриды Continental GT](https://motor.ru/news/bentley-ultra-perf-30-12-2024.htm). Популярность Bentley держится на кроссоверах Bentayga (101), а все 55 купе и кабриолетов Continental GT из статистики относятся к прошлому поколению. Седаны Flying Spur нашли 18 покупателей.
Сергей Ильин

Официальные поставки роскошных европейских автомобилей прекратились синхронно в 2022 году. Однако новинок Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin россияне не лишились — более того, зачастую машины стали приходить даже быстрее! «Мотор» сопоставил данные «Автостата» за 2024 год, сравнил с досанкционным 2021 годом и пришёл к любопытным выводам.

 

Ссылка на первоисточник
наверх