Технология достаточно интересная, но потребует серьезного изменения конструкции всего колесного узла. Главный элемент здесь — зацепы из сплава с памятью формы, как на марсоходах НАСА. При подаче тока зацепы могут восстанавливаться до исходного состояния, поэтому их можно убирать или выдвигать простым нажатием кнопки.
Технология достаточно интересная, но потребует серьезного изменения конструкции всего колесного узла. Главный элемент здесь — зацепы из сплава с памятью формы, как на марсоходах НАСА. При подаче тока зацепы могут восстанавливаться до исходного состояния, поэтому их можно убирать или выдвигать простым нажатием кнопки.
Компании Hyundai Motor и Kia представили новую технологию шин со встроенными «цепями противоскольжения». На неё уже заявлен патент, однако на серийных автомобилях что-то подобное мы увидим нескоро. Разработка корейцев принципиально меняет дизайн всего колёсного узла, поэтому впереди долгая и довольно специфическая работа по созданию и отладке новых техпроцессов. Тем не менее решение интересное, и главное — оно действительно может сделать поездки зимой более безопасными.
Суть предложения в следующем. На шине делают радиальные канавки, в которых устанавливают специальные скобы. Эти зацепы уходят внутрь колесного диска, причем частично их изготавливают из особого сплава с памятью формы. В неактивном состоянии скоба зажата и её ножка имеет форму буквы L, но стоит подать ток, как ножка распрямляется до J и выталкивает зацеп наружу. Образовавшиеся выступы улучшают сцепление с дорогой, плюс водителю не нужно выходить из машины и делать что-либо вручную.
Другое неочевидное преимущество технологии — в опущенном состоянии скобы начинают шуметь по мере износа протектора, сигнализирую о необходимости замены шин.У Hyundai и Kia есть ещё одна интересная разработка — система привода колес для электромобилей под названием Universal Wheel Drive System, или Uni Wheel. В ней редуктор размещен внутри ступицы. Решение позволит уменьшить размеры электромоторов, а также длину приводных валов. Более того, Uni Wheel открывает новые возможности для увеличения запаса хода и компоновки внутреннего пространства, что особенно актуально для беспилотников и моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles).
Самые крутые машины, которые можно «переобуть на зиму»
Свежие комментарии