Еще весной прошлого года Toyota и Daihatsu оказались в центре скандала из-за подтасовки данных при сертификации автомобилей для внутреннего рынка Японии. Масштаб нарушений был внушительным: выявили в сумме 170 сфальсифицированных данных о более чем 60 моделях. В конце 2023-го сборку машин, замешанных в скандале, поставили на паузу.
Теперь же появилась информация, что их производство возобновится.Еще весной прошлого года Toyota и Daihatsu оказались в центре скандала из-за подтасовки данных при сертификации автомобилей для внутреннего рынка Японии. Масштаб нарушений был внушительным: выявили в сумме 170 сфальсифицированных данных о более чем 60 моделях. В конце 2023-го сборку машин, замешанных в скандале, поставили на паузу. Теперь же появилась информация, что их производство возобновится.
Согласно официальному заявлению Daihatsu, на конвейер вернутся модели Mira eS, Atrai Hijet Truck и Cargo. Кроме того, в Японии вновь будут собирать Toyota Pixis Epoch и Pixis Van, а заодно три модели Subaru — Pleo Plus, Sambar и Sambar Truck. Все перечисленные модели прошли повторные проверки и вновь были допущены к производству и продажам. Заводы приступят к их сборке 26 февраля.
Компания Daihatsu принадлежит Toyota Motor Corp. В 2022 финансовом году она произвела около 920 тысяч автомобилей и заняла примерно треть рынка Японии в сегменте компактных машин. После скандала с фальсификацией данных автопроизводитель обсуждал возможность возмещения убытков поставщикам автозапчастей за то время, пока заводы простаивали.
Сама Toyota также в конце 2023 года приостановила прием заказов на некоторые модели в Японии независимо от Daihatsu.
Сообщалось, что временно недоступны для заказа минивэны Alphard и внедорожники Land Cruiser 300, так как спрос превышает предложение. А из-за проблем с поставками комплектующих Toyota не может гарантировать, что выполнит заказы в срок. Токийский автосалон – 2024: оказывается, нас всё еще можно удивить
Свежие комментарии