Автопроизводители отворачиваются от протокола Apple CarPlay Ultra
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"В мае компания Apple представила обновленный и расширенный протокол CarPlay Ultra, рыночный дебют которого состоится на автомобилях Aston Martin. Изначально поддержку нового протокола пообещали еще 14 марок (Acura, Audi, Ford, Honda, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lincoln, Mercedes-Benz, Nissan, Polestar, Porsche, Renault, Volvo), позже к ним присоединились корейские бренды Hyundai, Kia и Genesis.
Однако сейчас издание The Financial Times выяснило, что многие из этих производителей отказались от внедрения системы Apple CarPlay Ultra в своих автомобилях."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1784/178438/ZZwO9JpCkk.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Журналисты рассказали о нежелании компаний Mercedes-Benz, Audi, Polestar и Volvo использовать новый CarPlay Ultra. А неназванный управленец Группы Renault даже предупредил Apple: «Не пытайтесь вторгаться в наши собственные медиасистемы». Компания Audi официально подтвердила, что не намерена внедрять CarPlay Ultra, а вместо этого сосредоточится на развитии медиасистемы MMI с собственными протоколами подключения мобильных устройств. В компаниях Ford, Nissan и Infiniti на запрос журналистов ответили, что пока им нечего сказать по данному вопросу. Jaguar и Land Rover заявили, что сейчас оценивают риски.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1784/178438/9YcwDrti2x.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Почему протокол CarPlay Ultra так напугал автопроизводителей? При том, что большинство из них (за исключением GM) не намерены отказываться от прежнего протокола Apple CarPlay без приставки Ultra.
Дело в том, что новая версия создана с прицелом на более глубокую интеграцию с электронными системами автомобиля. Речь идет не только о медиасистеме, но и о бортовых управляющих блоках, ответственных за передвижение и безопасность машины. То есть, в теории через CarPlay Ultra специалисты компании Apple могут получить доступ к огромному массиву важнейших данных, включая секретную техническую информацию и телеметрию."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1784/178438/SK0vK4kxsD.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Кроме того, крупные автомобильные концерны стремятся к созданию собственных операционных систем в том числе и потому, что рассматривают медиаэкраны своих машин, как средство дополнительной монетизации. Будь то показ рекламы, различные подписки или «опции по требованию», а в случае использования протокола Apple вся прибыль уйдет в карман этой компании. Поэтому неудивительно, что дебют системы CarPlay Ultra состоялся на автомобилях небольшой компании Aston Martin, у которой просто нет ресурсов на создание своей полноценной мультимедийки.
"}]
Свежие комментарии