На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Авторетро на французский манер

В начале февраля в Париже прошёл ежегодный автосалон Retromobile: одна из крупнейших выставок в континентальной Европе, посвящённых винтажной технике. «Одна из», но далеко не крупнейшая. Зато уровень экспозиции — высочайший! В трёх павильонах комплекса Paris Expo Porte de Versailles и на уличных площадках разместилось свыше пятисот стендов.

Среди участников — музеи, автоклубы, реставраторы, торговцы ретро-автомобилями, автопроизводители со своими собраниями... Для читателей «Мотора» мы отобрали самые интересные экспонаты.

В ходе салона Retromobile прошли сразу несколько тематических выставок. Одна из них была посвящена 70-летию легендарного Citroën DS: его дебют состоялся в октябре 1955 года на Парижском автосалоне. Автомобильная скульптура в виде Ситроена на воздушных шарах метафорически демонстрировала главную особенность машины — гидропневматическую подвеску. Шоу-кар в 1959 году придумал тогдашний директор Ситроена по рекламе Клод Пюш, но это — воссозданная уже в наше время копия. Выглядит очень остроумно: рисунок с «Ситроен-баллоном» даже поместили на афишу автосалона.
Rétromobile
А это редкий кабриолет, созданный «придворным» ателье Henri Chapron. Причём это не переделка, а официально одобренная Ситроеном модель с оригинальным усиленным кузовом и удлинёнными дверями. Поэтому в кругах «ситроенофилов» такие машины называют «Décapotable Usine» — то есть «со съёмной крышей, заводская». C 1960 по 1970 год было выпущено всего 1365 кабриолетов.
François Niggli / L'Aventure DS Automobiles
Citroën DS 21 позднего образца, 1972 года — то есть уже прошедший рестайлинг под руководством [Робера Опрона](https://motor.ru/selector/robert-opron.htm). Но этот Citroën очень непростой — даже на этом снимке можно разглядеть стеклянную перегородку за передними сиденьями и роскошный задний диван с большими подголовниками: на нём возили министра обороны Мишеля Дебре! Такие седан-лимузины под названием Prestige тоже собирали под заказ в ателье
François Niggli / L'Aventure DS Automobiles
Большой комфортный Citroën на гидропневматической подвеске совершенно не ассоциируется с автоспортом. Однако модель DS была довольно успешна в марафонских ралли. А здесь представлен уникальный прототип 1972 года, построенный заводским подразделением Citroën Compétitions — короткобазный, с двигателем Maserati V6 от купе Citroën SM. Его единственным выступлением стала ледовая гонка Ronde de Chamonix. За два круга до финиша правое переднее колесо разбортировалось, но гонщик Бьорн Вальдегард поднял гидропневматическую подвеску в высшее положение, и финишировал на трёх колёсах, заняв второе место!
Eric Rioult / [Citroën SM Passion](http://citroensmpassion.free.fr/)
Другая тематическая экспозиция была посвящена наследию [инженера Адольфа Кегресса](https://motor.ru/stories/kegresse.htm). В 20-е и 30-е годы он спроектировал для Ситроена целую серию колёсно-гусеничных внедорожников. Они прославили французскую марку благодаря трансконтинентальным экспедициям по Африке, Ближнему Востоку и Азии. На фото — первый из его Ситроенов: «Золотой Скарабей» Citroën Kégresse Type B2 K1 1922 года, прошедший по Сахаре 3200 километров от Туггурта до Тимбукту.
Rétromobile
А это более поздний Citroën Kégresse C6 P19 образца 1931 года (точнее, его реплика) — по сути, пассажирская версия артиллерийского тягача
Rétromobile
Ателье Pininfarina в 1971 году построило элегантный шутинг-брейк Peugeot 504 Riviera на основе аналогичного купе в попытке убедить французов запустить его в производство. Этого не случилось, а сколько именно прототипов сделали и сохранился ли хоть один — до сих пытаются выяснить историки. Перед нами же изумительная копия, построенная английской фирмой HC Classics в их польской мастерской по заказу состоятельного коллекционера. Отметим, что все детали позади передней стойки иные, нежели на донорской машине. Для создания реплики построили подробную модель кузова на основе сохранившихся фотографий.
Fred Robert / [L'Amicale 504](https://amicale504.com/)
Прототип так и не пошедшей в серию Симки 936 — «французского ответа Mini». Здесь масса похожих решений: размеры почти в точности соответствуют Mini, передний привод, 10-дюймовые колёсики, внешние сварные швы на задке, радиатор под капотом установлен сбоку, а ещё отдельный багажник (т. е. это седан, а не хэтчбек!) Но и масса всего оригинального: гораздо более современный дизайн, четыре двери вместо двух, торсионная подвеска, а главное — коробка передач пристыкована к поперечного установленному мотору со стороны маховика (а не установлена под ним, как на Mini).
D.Fallot / L'Aventure Peugeot
У Renault был здоровенный стенд, на котором устроили «перекличку времён» — ведь у них сразу несколько новых машин сделаны в стиле «нео-ретро», по мотивам классических моделей. Поэтому нос к носу с нарядным Renault 4 из заводской коллекции стоял [одноимённый электромобиль](https://motor.ru/news/renault-4-e-tech-15-10-2024.htm)...
[Joris Clerc](https://jorisclerc.com/) / Renault
А трёхдверный хэтчбек Renault 5 образца 1972 года — обладатель авангардного дизайна работы Мишеля Буэ и устаревшей начинки от Renault 4 — оказался нос к носу с [электромобилем Renault 5 E-Tech](https://motor.ru/news/new-renault5-26-02-2024.htm).
[Joris Clerc](https://jorisclerc.com/) / Renault
Ну а главным гвоздём экспозиции был дуэт из обтекаемого концепт-кара [Filante Record 2025](https://motor.ru/news/renault-filante-record-2025-30-01-2025...)...
[Joris Clerc](https://jorisclerc.com/) / Renault
...и рекордного Renault 40CV NM образца 1926 года. На счету синего «утюга» — очень обтекаемого по тем временам — по меньшей мере три рекорда скорости: 80 километров со средней скоростью 190 км/ч, 24 часа со средней скоростью 174 км/ч и 48 часов со средней скоростью 167 км/ч.
[Joris Clerc](https://jorisclerc.com/) / Renault
Рекордная машина была построена на основе флагманской модели 40CV. Рядную «шестёрку» объёмом 9,1 литра форсировали со 100 до 150 лошадиных сил при помощи трёх сдвоенных карбюраторов и прямого выхлопа
[Musée National de l'Automobile à Mulhouse](https://www.musee-automobile.fr/)
Были времена, когда во Франции выпускали изысканные, дорогие, мощные автомобили — их золотое время пришлось на предвоенные годы. А спорткары марки Facel Vega, выпускавшиеся с 1954 по 1964 год — это уже лебединая песня. Купе Facel II с мощной «восьмёркой» Chrysler объёмом 6,3 или 6,7 литра было последней и лучшей моделью марки: с 1962 по 1964 год было выпущено всего 183 машины, после чего фирма закрылась. Их обожали знаменитости — в числе владельцев были Ринго Старр, Пабло Пикассо, Стирлинг Мосс и принцесса Монако Грейс. Но данная машина уникальна даже на общем фоне — это первый прототип, на котором ездил основатель фирмы Жан Данино. Купе с опциональной механической коробкой Pont-a-Mousson могло достичь 240 км/ч.
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314293346/in/album...)
Кстати, вот и классический пример французской роскоши из 30-х: Delahaye 135MS 1939 года с кузовом «кабриолет» работы ателье Chapron. Под капотом — верхнеклапанная рядная «шестёрка» объёмом 3,6 литра мощностью около 120 л.с.
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314523239/in/album...)
Хотя в качестве яркого примера довоенной французской роскоши этот Bugati подходит больше. Эксцентричного вида купе Type 57S Atalante с авангардным обтекаемым кузовом, разработанным лично Жаном Бугатти (сыном Этторе Бугатти). Под капотом — рядная «восьмёрка» 3.3 c двухвальной головкой и компрессором. Спорткар был построен в 1938 году для лионского хирурга Жака Коше. Мы не знаем, в этой ли баклажаново-чёрной расцветке заказывал машину господин доктор, но где-то читали, будто бы салон был обит слоновьей кожей!
Alexandre Prevot / [Flickr](https://flickr.com/photos/alexprevot/54331684203/in/album-72...)
Забавный «арт-кар» от фирмы Tropézari — Citroën Méhari... с прозрачным кузовом! Если вы не в курсе, то это пляжный кабриолет на агрегатах Citroën 2CV с двухцилиндровым «оппозитом» воздушного охлаждения. Машина выпускалась с 1968 по 1988 год и разошлась тиражом 144 953 экземпляра. Предлагался даже полноприводный вариант! Нашим читателям машина наверняка знакома по комедии «Жандарм из Сен-Тропе» с Луи де Фюнесом.
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314522109/in/album...)
Lancia Aurelia B20 GT, на которой в 1953 году бельгийский гонщик Джонни Клаес одержал победу в ралли «Льеж-Рим-Льеж». Этот консервативный на вид спорткар был невероятно прогрессивным по сути! Под капотом — двигатель V6: первая массовая V-образная «шестёрка» на серийной машине. Подвеска — независимая на всех колёсах (сзади использована схема на косых рычагах). Наконец, компоновка «transaxle» — коробка передач для лучшей развесовки отнесена назад и сблокирована с главной передачей. Двухлитровая версия двигателя V6 на серийных машинах развивала 75-80 лошадиных сил, но для гонок мотор «зарядили» до 139 сил.
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54313411587/in/album...)
А это флагман линейки Lancia конца 50-х — модель Flaminia. В основе лежит шасси модели Aurelia с задним расположением коробки передач, но доработанное — с зависимой рессорной подвеской «Де Дион» и дисковыми тормозами на всех колёсах. Но перед нами не обычная Flaminia, а редкое короткобазное купе Sport с алюминиевым кузовом Zagato. Причём перед нами — самый редкий ранний вариант с выкидными ручками и фарами под колпаками из плексигласса: таких сделали всего 99 штук в самом начале производства. Под капотом стоит двигатель V6 2.5 — правда, мы не выяснили модификацию: предлагалась как версия с одним карбюратором, там и заказной вариант с тремя карбюраторами мощностью 150 л.с.
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314537063/in/album...)
Škoda Auto в этом году отмечает 120 лет: автомобильный бизнес под этим брендом начался в 1925-м, но чехи отсчитывают с 1895-го — когда была основана автомобилестроительная фирма Laurin & Klement, потом объединившаяся со Шкодой. В этой связи Škoda привезла почти десяток исторических машин. Из этого изобилия мы выбрали вот эту Škoda Rapid OHV. «Рапид» образца 1935 года — это среднеразмерная модель необычной конструкции: с хребтовой рамой, вынесенной назад коробкой передач и независимой подвеской всех колёс. А перед нами самый совершенный вариант, выпущенный в 1938 году — с верхнеклапанным мотором 1.6 мощностью 42 л.с. и обтекаемым кузовом, позволявшим разогнаться до 110 км/ч.
Škoda Auto
Ах да: ещё мы не смогли пройти мимо опытного купе 110 Super Sport, созданное в 1971 году. Сложно поверить, что во времена социализма на Шкоде создали такой «капиталистический» автомобиль — среднемоторный «суперкар» с кузовом из стеклопластика и подъёмным колпаком, объединяющим двери, крышу и лобовое стекло. Правда, мотор был совсем не суперкаровский: обычная нижневальная «четвёрка» объёмом 1,1 литра (хоть и с горизонтальными карбюраторами Weber). В начале 80-х машина снялась в хоррор-фильме про вампиров Ferat Vampire — так её узнали по всей Чехословакии.
Škoda Auto
Концепт-кару [Mercedes-Benz C111](https://motor.ru/stories/mercedes-benz-c111-story.htm) в минувшем году исполнилось 55 лет. По этому случаю мерседесовцы не просто привезли один из экземпляров среднемоторного суперкара из своего музея, но и водрузили рядом на подставку двигатель, которым оснащался C111 в первых двух версиях...
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314522629/in/album...)
Редкая возможность увидеть вблизи двигатель Mercedes-Benz M 950 F: четырёхсекционный роторно-поршневой мотор объёмом 2,4 литра и мощностью 350 л.с. В серию он так и не был запущен, как и сам суперкар C111
Thibault Chevalier / Mercedes-Benz AG
А рядом скромно стоял лимузин [Mercedes-Benz 600 (W100)](https://motor.ru/stories/60-years-of-mercedes-w100.htm) непривычной серебристой расцветки, когда-то принадлежавший оперной диве Марии Каллас.
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314717925/in/album...)
Кстати, в прошлом году 35 лет исполнилось популярнейшему родстеру Mazda MX-5. Маздовцы продолжают отмечать круглую дату, и привезли в Париж целый набор исторических машин разных поколений. Но мы решили показать вам самую необычную из них — это MX-5 второго поколения (NB) для японского рынка в очень редкой версии с кузовом купе. Спорткар с комичным названием Mazda Roadster Coupe был изготовлен в 2003 году крошечной партией в 179 машин.
Benoit Patelout / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314536883/in/album...)
Нам до сих пор трудно поверить, что гибрид Toyota Prius первого поколения, вышедший в 1997 году, и кроссовер Toyota RAV4 первого поколения образца 1994 года — это уже янгтаймеры! На стенде Тойоты отмечали 60-летие электромобильности — правда, мы так и не поняли, откуда взялась такая дата. Приус был самый обыкновенный, а вот RAV4 — электрический! Сейчас об этом практически забыли, но с 1997 по 2003 для опытной эксплуатации выпустили около 1900 пятидверок RAV4 EV. Но перед нами ещё более редкий предсерийный прототип: их строили на основе короткобазного трёхдверного «рафика», чтобы испытать электрооборудование и выбрать тип батарей. Часть машин получила никель-металлогидридные аккумуляторы, а часть — более дешёвые и менее ёмкие свинцово-кислотные.
[Denis Meunier](https://www.denismeunier.com/) / Toyota France
Mercedes-Benz 710 Super Sport Cabriolet A 1933 года выпуска — сама монументальность! Флагманские спорткары серии W06 создавались под руководством Фердинанда Порше. Их чаще вспоминают по облегчённым гоночным модификациям, но здесь перед нами роскошный гран-туризмо — громадный автомобиль весом под две тонны, с колёсной базой 3400 мм. Кстати, единственный сохранившийся экземпляр из трёх роскошных кабриолетов на этом шасси: первую часть жизни он провёл в Барселоне. Под капотом — рядная «шестёрка» объёмом 7,1 литра с компрессором Roots: при подключении наддува он развивал до 225 сил, разгоняя машину до 190 км/ч.
Alexandre Prevot / [Flickr](https://flickr.com/photos/alexprevot/54343997043/in/album-72...)
Показав вам сумрачный германский спорткар, мы просто обязаны показать вам нечто совсем другое. Да, по факту это его ближайший родственник — выпущенный в 1928 году Mercedes-Benz Type S того же семейства W 06... но с кузовом от парижского ателье Saoutchik он выглядит совершенно иначе. Умел же маэстро Яков Савчик даже самым громадным автомобилям придавать лёгкость, и даже легкомысленность!
Alexandre Prevot / [Flickr](https://flickr.com/photos/alexprevot/54334032881/in/album-72...)
Isotta Fraschini Tipo 8A S выпускалась в Милане с 1924 по 1931 год, и была одной из самых престижных, дорогих и мощных машин своего времени. Под капотом — рядная верхнеклапанная «восьмёрка» объёмом 7,3 литра, развивавшая 115– 160 л.с., в зависимости от модицикации. Этот экземпляр с заводским номером 1515 оборудован кузовом «ландоле» миланского ателье Carrozzeria Castagna. Забавно отметить, что он установлен на укороченном шасси с колёсной базой 3404 мм. Можете представить, сколь огромной была машина со стандартной базой...
Alexandre Prevot / [Flickr](https://www.flickr.com/photos/bpatelout/54314293346/in/album...)
На выставке Retromobile клиенту был передан первый экземпляр спорткара [Zagato AGTZ Twin Tail](https://motor.ru/news/agtz-twin-tail-22-02-2024.htm). Всего планируется выпустить 19 экземпляров по цене в 650 тысяч евро. Автомобиль создан итальянским ателье Zagato по мотивам кольцевых Alpine 60-х годов, за основу взяли сравнительно доступное среднемоторное купе Alpine A110. Машина уже носит звание «современной классики».
[La Squadra](https://agtztwintail.com/)
Вероятно, этот Porsche 911, построенный британской фирмой [Lanzante](https://motor.ru/news/lanzante-tag-turbo-22-02-2024.htm), можно назвать рестомодом — хоть мы и не уверены, подходящий ли это термин. Его главная фишка в том, что штатный «оппозит» воздушного охлаждения заменили... на двигатель от Формулы-1. А конкретно — турбомотор TTE P01, который Porsche сконструировала для McLaren в 80-е годы. Двигатель V6 1.5 был адаптирован для дорожной эксплуатации специалистами фирмы Cosworth: заменили турбины, снизили рабочие обороты и давление наддува. Теперь его отдача составляет около 510 л.с., хотя в сезоне-1986 он выдавал в гонках 973 силы, а во время квалификации — до 1075 л.с.
[Broad Arrow Auctions](https://www.broadarrowauctions.com/)
Ferrari F40 в непривычном серебристо-голубом окрасе. С фабрики в Модене в 1992 году машина вышла в стандартном для модели виде. В 2023 году нынешний владелец решил превратить её в «F40 своей мечты». Кузов перекрасили в металлик «Hyperion Blue», кресла перетянули в синюю алькантару, установили кондиционер. Заметно доработана техника — установлена кулачковая коробка от версии F40 LM; регулируемые амортизаторы KW и гидропривод подъёма передней оси; вместо штатных 17-дюймовых колёс — похожие внешне 18-дюймовые, с современными шинами Pirelli Zero Corsa; смонтированы более производительные тормозные механизмы Brembo с дисками диаметром 355 мм. Штатный турбомотор V8 2.9 получил другие вейстгейты и выхлопную систему Tubi.
Alexandre Prevot / [Flickr](https://flickr.com/photos/alexprevot/54320342117/in/album-72...)

В начале февраля в Париже прошёл ежегодный автосалон Retromobile: одна из крупнейших выставок в континентальной Европе, посвящённых винтажной технике. «Одна из», но далеко не крупнейшая. Зато уровень экспозиции — высочайший! В трёх павильонах комплекса Paris Expo Porte de Versailles и на уличных площадках разместилось свыше пятисот стендов. Среди участников — музеи, автоклубы, реставраторы, торговцы ретро-автомобилями, автопроизводители со своими собраниями... Для читателей «Мотора» мы отобрали самые интересные экспонаты.

 

Ссылка на первоисточник
наверх