На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Белые крылья

Белые крылья: Лапшин проехал на грузовиках Dongfeng от Байкала до Енисея

[{"type":"announce","attr":{},"content":"

Cаган-дайля (правильное бурятское название — сагаан-дали, «белое крыло»), — растение с тонизирующим эффектом, распространенное в Восточной Сибири. Рассосал леденец с такой травкой или выпил чай с заваренными иголочками — и словно чашку кофе бахнул.

Вот и у машин Dongfeng, в пробеге которых я принял участие, — белые крылья. Я проехал за рулем четырех моделей (включая ассенизаторскую цистерну!) от Байкала до Енисея.

"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

— Ты была на Байкале? 

— Нет.

— Ну неважно. Приехала ты на Байкал и хочешь своему парню написать СМС о красоте природы. Но тебе свою эмоцию нужно уложить в несколько слов.

— Ну а если взять и написать: «Природа очень красивая»?

— Ну и чего твой парень поймет о природе Байкала?..

«Бумер. Фильм второй»

"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Пробегов каких только коммерческих автомобилей по стране не было на моей памяти! И вот теперь ­«китайцы»: дистрибьюторы ­мало- и среднетоннажных автомобилей Dongfeng устроили масштабный марафон «Следуй за солнцем» от Владивостока до Москвы. Девять тысяч километров, больше десятка автомобилей, 15 крупных городов с показами техники, диджеями, шариками и прочими увеселениями. Я выбрал отрезок Иркутск — Красноярск, поскольку в моей географии (и биографии) был огромный пробел: я еще не видел Байкала.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/nHJwBBYHbx.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Первое, что бросается в глаза, когда прилетаешь в Иркутск, — городские автобусы. Конечно, здесь есть новые зеленые КАМАЗы, но хватает и древних «корейцев»: у них лобовое стекло, разделенное на две половины, узкие двери (причем створка по центру всего одна, заглубленная и с окошком, напоминающим бойницу) и зачастую серебристая окраска. А какие названия: Hyundai New Super Aero City — достойное имя для авиалайнера!

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/mJkiBMp66k.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Да и в целом Сибирь другая, нежели западная часть страны. Привольная, спокойная. Много леса, много большой воды. Даже еда-питье не совсем привычные, и это не только позы, похожие на ­хинкали. В столовой на берегу Байкала кормят ухой из омуля, а на рынке полно местной рыбы — продавцы наперебой зазывают купить. Мое сердце покорил фирменный сибирский компот в пластиковых бутылках: заезжаешь на заправку и берешь из холодильника такой компотик хоть с черносливом, хоть с курагой. А вместо газировки Байкал (которая была бы на Байкале совершенно логична) — аналогичный Тепсей, сделанный в Хакасии. Еще сильнее бодрят леденцы с той самой травкой ­саган-дайля: неслучайно на их упаковке написано, что больше десяти штук в день не рекомендуется. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/0wbp5sexry.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/G696rZLbnp.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

И словечки свои: скажем, красноярцы называют места с красивым видом словом «видовка», а механическую коробку передач — «механкой» (именно ­«механкой», а не «механикой»). «Видовок» у нас хватало, при этом не все машины были с «механкой»! Мало того что на микроавтобусе, который возглавлял нашу мини-колонну из четырех автомобилей (остальные ехали по своей программе и присоединялись в городах), стоял «робот», так еще и один из среднетоннажников был оснащен роботизированной коробкой. За его руль я и сел первым делом — прямо на берегу Байкала, в поселке Листвянка.  

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/6IJ7aAdNn9.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/TQWIIydeNh.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"paywall","attr":{}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Дорога туда из Иркутска невероятно красива: подъемы, спуски, синие горы вдали... Сама Листвянка — типичный курортный мини-поселок с кафе, магазинчиками, аттракционами и зазывалами на водную прогулку. Мы сговорились за тысячу вместо стандартных полутора, и женщина, крикнув девочке, играющей на берегу: «Доча, подожди, через час вернусь!» — прошла с нами по трапу на теплоходик.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/GWnDd273tB.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/jhsdkY93gZ.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/sJwNZAgGmF.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/jFRjk8wD7f.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/hJ7OsxzBYT.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Наш среднетоннажный Dongfeng с «роботом» — фургон с изотермическим кузовом компании Исток: ее стараниями машина изрядно похудела по документам. Если изначально полная масса составляла 5500 кг, то на табличке кузовщика значится уже 3500 кг, как у Газелей. Ведь при такой паспортной массе грузовик может работать в Москве без пропуска и проезжать под знаки «Движение грузового транспорта запрещено». Вечная борьба производителей коммерческого транспорта с законодателями! 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/uKZCwcc1Fs.jpg","alt":"Dongfeng Z55 — младшая модель в среднетоннажной гамме, ее полная масса — 5,5 т, а по российской сертификации и вовсе 3,5 т","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/cPe37ry2o3.jpg","alt":"Трехлитровый дизель сделан совместным предприятием Dongfeng-Nissan

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/ihWNR2SCni.jpg","alt":"Трехлитровый дизель сделан совместным предприятием Dongfeng-Nissan

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/27r3ci14vv.jpg","alt":"Ведущий мост — Dana","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/j8trEGzoC3.jpg","alt":"Все машины — с мочевинной нейтрализацией","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Эта модель, как и другие среднетоннажники Dongfeng, базируется на осях Dana (марка американская, производство самого Дунфэна), трехлитровый дизель — Nissan, тоже сделанный Дунфэном на совместном предприятии. Кабина традиционно азиатская, но с хорошими пластиком и обивкой сидений: они явно лучше, чем у былых одноклассников Isuzu. Конечно, по эргономике и водительским ощущениям это типичные «азиаты», но дорогу Dongfeng держит хорошо, рулится и тормозит — тоже. В cтандартном оснащении кондиционер, большой планшет и задняя камера: благодаря ей можно парковаться задом, не глядя в зеркала. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/ePLgWKNMR2.jpg","alt":"Интерьер с планшетом и модным щитком приборов выглядит современно 

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/XrLbnsBQso.jpg","alt":"В откинутой спинке среднего сиденья — ящичек и подстаканники

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/S96KrGSsjH.jpg","alt":"Справа — два бардачка","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

А вот «робот» оказался уж больно задумчивым. В горку тянет-тянет, даже переключение в мощностной режим и подтыкание передач вручную не особо помогают. Старт с места тоже крайне неторопливый, а если при этом машина стоит на подъеме, то она еще и откатывается назад, что опасно. Поэтому, чтобы не придавить стоящих сзади, приходилось стартовать в горку так: ставлю на ручник, жму на газ и только потом аккуратно снимаю с ручного тормоза.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/MFz5gXJrz7.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Впрочем, для неторопливой езды по ровным городским улицам и такая коробка сойдет: посадил за руль парня без опыта, и он будет ­возить продукты от точки к точке, не заморачиваясь с переключениями. К тому же «робот» на этой серии еще в новинку, и хочется надеяться, что в перспективе его научат переключаться бодрее. И обязательно нужна система противоотката на подъеме: хотя на основании cелектора была соответствующая кнопка, саму систему китайцы не поставили, простодушно пояснив нашим продавцам: «Вы же ее не заказали...» Ну а средний расход топлива этого фургона по борт­компьютеру (в кузове лежало примерно 1,1 т груза) — 15 л/100 км.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/B8YQidswt8.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

На следующее утро наша ­колонна стартовала от иркутского дилера, на здании которого есть логотипы и DAF, и Dongfeng, — веяние времени! Расстояние до Красноярска около 1200 км через Саяны, и его мы пройдем за два дня с ночевкой. Холодный компот с заправки, леденец с саган-дайля под язык — и вот мы уже в поселке Мальта у памятника мамонтам, где фотографируются все проезжающие. Название и памятник относятся к обнаруженной неподалеку стоянке первобытного человека, которую назвали Мальтой, а раскопки идут по сей день: мы видели археологов у обочины.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/02wfsnGA73.jpg","alt":"Та же кабина, но другие масса и комплектация: Dongfeng C120 весит с грузом до 12 т и оснащается двигателем Cummins 3.8","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/dCoFBTvfKJ.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/wTQ0PNqShF.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Что касается дорожного потока, то в Сибири ­по-прежнему немало носатых «американцев», часто встречаются китайские тягачи (например, немолодой Howo, который тащит сортиментовозный полуприцеп, полный досок). Попадается и экзотика: навстречу прошел редчайший у нас и дорогущий капотный Mercedes Zetros 6х6 ангарской фирмы, которая пересаживает деревья. Вот почему у него на спине странные «лапы», а между ними пушистая елка! 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/D5VRgrfCQw.jpg","alt":"На трассах Сибири по-прежнему немало старых «американцев»","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/psexICzWqY.jpg","alt":"Редчайший у нас Mercedes Zetros — да еще с оборудованием для пересадки деревьев

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/GDJfrQP7Xs.jpg","alt":"Немолодой Howo тащит сортиментовозный полуприцеп","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Тем временем я сажусь за руль следующего среднетоннажника, «ассенизатора», — самого компактного с виду, но самого тяжелого по полной массе, почти 12 т. Это хорошо чувствуется: подвеску, рассчитанную на серьезные грузы, у пустой ­машины трясет, руль, по сравнению с «изотермой», намного легче, к тормозам надо привыкать — педаль тугая, система срабатывает резче. Но если залить бочку сами понимаете чем, поведение должно улучшиться...  

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/ZbMK1K5KXE.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Связка «мотор — коробка» тут другая: Cummins 3.8 и китайско-американская «механика» Fast-Eaton с демультипликатором. Cummins, как и все дизели этой марки, шумноват (если в машине с Ниссаном мы разговаривали спокойно, то здесь приходилось напрягать голос) и вибрирует на холостых. Но машину он разгоняет как зверь, особенно в сочетании с грамотно подобранными передаточными числами и комфортной в обращении коробкой: переключение четкое, легкое и быстрое, алгоритм на ­негруженой машине «3-5-6-7-8». В итоге максималка достигает 120 км/ч: реактивный ассенизатор! Но я бы все же ставил на такие грузовики ограничитель хотя бы на 110 км/ч, чтобы их водители не наделали беды. А средний расход здесь ожидаемо меньше, чем у фургона с его медлительным «роботом», — 13,7 л/100 км.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/YenICZg2P7.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/D9jN8Nd4vA.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

После обеда — за руль самой люксовой машины в колонне, микроавтобуса серии К. Эти малотоннажники выглядят «как большая Omoda» из-за перфорированной радиаторной решетки (она металлическая). Интересно, что машины могут быть как передне-, так и заднеприводными: здесь двигатель Nissan 2.3 стоит поперечно в глубине моторного отсека, привод передний, а коробка — семидиапазонный «робот». При этом двигатель отвечает нормам Евро-6 и требует доливки мочевины. Или ее отключения...

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/R9wQDq1D33.jpg","alt":"У микроавтобуса — двигатель Dongfeng-Nissan 2.3 и семиступенчатый «робот»","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/VGjd98DCDw.jpg","alt":"У микроавтобуса — двигатель Dongfeng-Nissan 2.3 и семиступенчатый «робот»","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/4rPsARP6Jl.jpg","alt":"У микроавтобуса — двигатель Dongfeng-Nissan 2.3 и семиступенчатый «робот»","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Салон на 13 пассажиров — дело рук ателье Луидор ­из-под Нижнего Новгорода: оно собаку съело на Спринтерах и Крафтерах, а теперь пришло время переориентироваться на Китай. Получилось не хуже: двухцветный салон — «кожа и крокодил», крайние кресла сдвигаются в сторону прохода, над головой — багажные полки и полосы светодиодного освещения, дверь салона — с электроприводом.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/ClFMUbMhKi.jpg","alt":"Салон, оборудованный заводом Луидор, очень элегантен

","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Даже спереди стоят люксовые сиденья, и в целом ощущение от микроавтобуса как от очень большой китайской легковушки. Включил по блютусу треки с телефона, врубил кондиционер, сдвинул джойстик на D и погнал по сибирским горам. А как идет машина — прямо стелет в поворотах! Руль плотный, «робот» хоть и не мегастремительный (он немного затягивает переключения), но очень адекватный и комфортный. Еще есть режим Эко: в нем «робот» старается держать машину на высших передачах. Силовой агрегат ощутимо жужжит, но при тех же 120 км/ч микроавтобус идет не напрягаясь: я спокойно обгонял даже в горах. И расход топлива на трассе, судя по борткомпьютеру, скромный, всего 10,3 л на сотню. Только дефлекторы в передней панели расположены низковато: мне хотелось, чтобы кондиционер дул на руки, а свежий воздух шел ниже. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/1OyXt0BoJc.jpg","alt":"Кабина тоже хороша, но жаль, мало места для всякой всячины ","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/z34dQAt2OI.jpg","alt":"Кабина тоже хороша, но жаль, мало места для всякой всячины","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

По пути мы задержались у продавца трав и снадобий Вадима, которого знают все проезжающие водители. Вадим переоборудовал свой уазик в выездной магазинчик и предлагает самодельные травяные сборы, настойки, мед, варенье — и, конечно, саган-дайля. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/tIGwAVFPSd.jpg","alt":"Владелец этого «головастика» торгует посреди гор самодельными сборами трав, настойками и снадобьями","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/gKIZbYRGtU.jpg","alt":"Владелец этого «головастика» торгует посреди гор самодельными сборами трав, настойками и снадобьями

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/JT6Yq62L27.jpg","alt":"Владелец этого «головастика» торгует посреди гор самодельными сборами трав, настойками и снадобьями

","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Еще через полчаса езды мы заночевали среди гор, на огромном импровизированном комплексе: тут АЗС, гостиница, где койко-место стоит 100 рублей в час, круглосуточное кафе, а напротив еще более дешевое и тоже круглосуточное кафе «У Петра». Я подбил водителей взять местный десерт ­«Таежная витаминка». На вкус он оказался экзотическим: мелкие замороженные ягоды залиты сиропом. Сначала ковыряешь ложкой — сладко, а внизу — кисло.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/J3Za88m3DC.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/povfND8QgY.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Еще здесь встретился грузовик, причем тоже Dongfeng (но более тяжелый и другой модели: в Китае их пруд пруди), «закамуфлированный» необычным образом. Если бы такой увидели в Европе, решили бы, что это засекреченный образец на испытаниях! Все гораздо проще: водители, которые гонят машины с Востока, стараются защитить переднюю часть автомобилей от камней. У легковушек передок оклеивают пленкой, у грузовиков часто обтягивают полиэтиленом. Но водителю данного экземпляра не понравилось, что полиэтилен хлопает на ходу, и он прикрепил толстую теплоизоляцию. За километр перегона ему платят 8 рублей 40 копеек, кормиться в дороге приходится «с топлива»... Нелегка жизнь «грузовых» перегонщиков.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/j2f6N2uapd.jpg","alt":"Так водители-перегонщики «камуфлируют» передок от камней","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/L3Lv0fbRXY.jpg","alt":"Так водители-перегонщики «камуфлируют» передок от камней","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/fQM3LWipfe.jpg","alt":"Так водители-перегонщики «камуфлируют» передок от камней","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Понятно, что они стараются максимально экономить на солярке, двигаясь по трассе даже чересчур медленно. Обгоняешь новенькие китайские самосвалы, которые плетутся на 70 км/ч, и возразить нечего: всем хочется лишнюю денежку выкроить. А самый экзотический пример экономии на перевозке с Востока — когда на магистральный тягач прямо поверх седла крепят деревянный настил, а на него легковушку. Два в одном! В восточной части страны к таким «кентаврам» инспекторы не цепляются, а вот в районе Челябинска легковушку приходится сгружать — иначе, по словам перегонщиков, начинают «щипать гайцы».

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/AMDv2kP9Ds.jpg","alt":"Вот это «кентавр»! Новый китайский тягач Mercedes Actros везет
на спине легковушку","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Был «кентавр» и в нашей мини-колонне — среднетоннажный эвакуатор полной массой 8 т с погруженным на него малотоннажником Junfeng. Малотоннажник забавный: радиатор его кондиционера расположен сбоку рамы, совсем низко от дороги. Ох, побьет камнями при эксплуатации! 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/ZuJkpz6uzV.jpg","alt":"На эвакуаторе Dongfeng стоит Junfeng, а сверху сидит дядя Федор — вот это композиция!","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/4hk5vXkal4.jpg","alt":"Радиатор его кондиционера расположен сбоку рамы","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Поскольку до этой поездки я уже поработал в Питере эвакуаторщиком, когда вез старый Golf, то поведение с грузом на «спине» (Junfeng весит 1,8 т) оказалось привычным — тем более что идти по трассе на таком тандеме нестрашно, до «сотни» эвакуатор разгоняется без труда, а больше ему и не нужно. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/j3widYK8Xi.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Тут опять стоит другое ­сочетание «мотор — коробка»: дизель Nissan 3.0 плюс ­«механика». Nissan тише, нежели Cummins, но слабее, и крутящий момент ниже. Поэтому в горку приходилось подтыкать пониженные передачи — одну, а то и две. Зато коробка с демультипликатором переключается прямо сказочно, и, хоть ее рычаг высоковат, на нем удобно держать руку. Только подрессоренного сиденья не хватает, да еще и на руль приходят мелкие толчки от дороги. Зато очень понравилась работа «горняка» — моторного тормоза, который включается подрулевым рычажком: на спусках я то и дело играл им, а особенно эффективно он урчит, если перейти на одну передачу вниз. Но больше всего порадовал расход топлива: 12,9 л/100 км — ниже, чем у других среднетоннажников в колонне. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/OgVG13Han8.jpg","alt":"Бескапотный Freightliner везет уазики","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/Ex75Hjl2Xw.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/bSJfE1RB6V.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/aks7OqWKll.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

По пути к Красноярску прошли через уездный город Канск: его объездная настолько разбита, что водители грузовиков едут через сам город, но окраинами, стараясь не попасться на глаза гаишникам. Позабавило несколько моментов: мотель Канны (можно гордо ответить на вопрос: «Где отдыхал?»), табличка Police около отдела полиции (oh, yes!) и кадетский морской корпус. Дело в том, что корпус создан при ­10-м арсенале ВМФ — базе хранения и ремонта вооружения, основанной здесь во времена Великой Отечественной. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/kvtdaj5Pf2.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Еще несколько часов езды — и начались пробки под Красноярском, небо нахмурилось, пошел обложной дождь. Но даже сквозь его пелену видно величие Енисея, название которого происходит от эвенкийского «ионесси», «большая вода».

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/avcXyFqOqA.jpg","alt":"Енисей широк, приволен... И ­прекрасен в вечерних огнях","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Ну а по поводу машин скажу вот что. Еще раз повторю, что среднетоннажники — типичные «азиаты» со своими плюсами и минусами, но на ходу они мне понравились больше камазовских Компасов (которые, в свою очередь, представляют собой модели JAC, только с рестайлингом). А микроавтобус Dongfeng К, во всяком случае в данной комплектации, — достойный наследник люксовых Спринтеров если не по надежности, то по поведению и комфорту.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/RAsVytf48f.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

За такой просят 5,5 млн рублей плюс 250 тысяч рублей за «робот». Интересно, что цена среднетоннажников схожая — от 4—5 млн рублей. Дистрибьюторы планируют продать за нынешний год до 3000 малотоннажных и 6000 среднетоннажных автомобилей Dongfeng, но пока, судя по данным статистики, число регистраций сильно отстает от плана, а в октябре еще и ожидается повышение утильсбора. 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/AAeqaTE7lS.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Когда материал готовился к печати, в гамме появились среднетоннажники Dongfeng с родными изотермическими кузовами из Китая: это снизит время ожидания поставки автомобилей. Тем временем я перегнал малотоннажный Dongfeng K — тоже переднеприводный, но грузопассажирский, с салоном-купе и «механикой» — из Москвы в Нижний Новгород. О том, готов ли он конкурировать с Газелями, а также, какой расход топлива (и мочевины) я получил, — в следующих выпусках рубрики!

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/gUWBvkE0MU.jpg","alt":"Грузопассажирский Dongfeng K","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

А напоследок скажу вот что. Двадцать лет назад я принимал участие в пробеге грузовиков Volvo по Сибири и Уралу: тогда новые «европейцы» были в новинку, уж простите за тавтологию. А сейчас аналогичная история повторяется с «китайцами». И если в 2004-м я смеялся над надписью на красноярской станции сервиса «Volvo КАМАЗ японские грузовики» (именно так, без запятых), то сейчас соседство логотипов DAF и Dongfeng воспринимается как нечто обыденное... 

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1771/177172/i9N8luTFHk.jpg","alt":"","loaded":true}]}}]

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх