На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Китайские ученые создали литиевую ячейку с рекордной удельной емкостью

Она относится к классу литий-металлических и пока не может быть запущена в массовое производство. Дело в том, что сотрудники Института физики при Китайской академии наук стремились максимизировать только один параметр, а для коммерциализации технологии этого недостаточно. Кроме того, могут возникнуть проблемы с производством, поскольку таким аккумуляторам требуются сложные техпроцессы.

Она относится к классу литий-металлических и пока не может быть запущена в массовое производство. Дело в том, что сотрудники Института физики при Китайской академии наук стремились максимизировать только один параметр, а для коммерциализации технологии этого недостаточно. Кроме того, могут возникнуть проблемы с производством, поскольку таким аккумуляторам требуются сложные техпроцессы.

В Китае создали литиевую ячейку с рекордной удельной емкостью в 711,3 ватт-часа на килограмм. Лабораторный образец получен командой аспирантов Института физики при Китайской академии наук, и в теории такие батареи можно будет использовать для eVTOLов и электрических самолетов. Добиться высоких характеристик помогла принципиально иная внутренняя структура с тонкими внешними стенками, а также перспективные материалы анода и катода.

Хронология роста удельной емкости литиевых ячеек. Пунктирная красная линия — коммерческие батареи WeLion с полутвердым электролитом и удельной емкостью 360 Вт•ч/кг.
Chinese Academy of Sciences

Так, для сверхтонкого анода китайские ученые выбрали не графит, а металлический литий, который может накапливать в 10 раз больше энергии. Катод изготовили на основе обогащенного литием оксида марганца.

Создать такую ячейку за пределами лаборатории пока не представляется возможным. Процессы её производства в большей степени экспериментальные: тут и изготовление утолщенных электродов, и подача обедненного электролита.

Различия внутренних структур ячеек с удельной емкостью 300 и 700 ватт-часов на килограмм
Chinese Academy of Sciences

При этом высокой удельной емкости аспиранты добивались без оглядки на остальные характеристики. Неясно, как поведет себя ячейка при низких температурах и сможет ли выдержать хотя бы тысячу циклов перезарядки.

Например, литий-металлический аккумулятор, разработанный в Институте Гельмгольца в Ульме, сохраняет после этого 88 процентов емкости. Однако его удельная емкость заметно ниже — 560 ватт-часов на килограмм.

Впрочем, это всё равно намного больше, чем могут дать обычные литий-ионные батареи, средний показатель которых — 285 ватт-часов на килограмм (у ячеек WeLion — 360 Вт•ч/кг). Лучшую удельную энергоемкость демонстрируют твердотельные аккумуляторы — 400–500 ватт-часов на килограмм. И только литий-серные и литий-диоксид углеродные ячейки способны похвастаться несколькими тысячами ватт-часов. Но до массового использования таких батарей ещё очень и очень далеко.

Новые электрические спорткары

 

Ссылка на первоисточник
наверх