Профессиональный дрэг-рейсинг считается самым быстрым видом автомобильного спорта, где участвует четырёхколёсная техника. Дистанцию в тысячу футов (немногим более 300 метров) машины топового класса Top Fuel пролетают за несколько секунд. О том, как выглядят заезды техники главного зачёта американского чемпионата по дрэг-рейсингу National Hot Rod Association (NHRA) стало возможно узнать всем желающим за счёт экшен-камер GoPro, которые установили на автомобили на время заездов на четверть мили.
Профессиональный дрэг-рейсинг считается самым быстрым видом автомобильного спорта, где участвует четырёхколёсная техника. Дистанцию в тысячу футов (немногим более 300 метров) машины топового класса Top Fuel пролетают за несколько секунд. О том, как выглядят заезды техники главного зачёта американского чемпионата по дрэг-рейсингу National Hot Rod Association (NHRA) стало возможно узнать всем желающим за счёт экшен-камер GoPro, которые установили на автомобили на время заездов на четверть мили.
Машины класса Top Fuel оснащаются силовой установкой мощностью свыше 11 000 лошадиных сил, что кратно превосходит мощность гибридных агрегатов Формулы-1, которые имеют порядка 1000 сил. С другой стороны, дрэгстерам не нужно несколько часов наматывать круги — машины ездят только по прямой, а заезды длятся секунды.
Учитывая чудовищную мощность, с полной отдачей моторы дрэгстеров могут работать не более 10 секунд кряду, после чего существует большая вероятность взрыва двигателя. Механикам между заездами приходится перебирать двигатели и менять отдельные узлы и агрегаты.
С помощью экшн-камер GoPro Hero 11 Black, установленных на дрэгстеры, теперь оценить динамику машин класса Top Fuel есть у всех желающих. Как отмечают авторы видео, во время заезда устройство испытало четырёхкратные перегрузки — просто представьте, что чувствуют в это время пилоты!
Борьба за скорость: гоночные автомобили Советского Союза
Свежие комментарии