По данным системы электронных паспортов (ЭПТС), в ноябре количество импортированных в Россию транспортных средств, включая грузовики, автобусы, мототехнику и прицепы, впервые за много лет превзошло количество машин, произведенных в стране. Так, в последний месяц осени ввезли почти 70,3 тысячи единиц, а произвели менее 66,5 тысячи штук.
При этом объем импорта легковых автомобилей превзошел объемы производства еще в апреле этого года.По данным системы электронных паспортов (ЭПТС), в ноябре количество импортированных в Россию транспортных средств, включая грузовики, автобусы, мототехнику и прицепы, впервые за много лет превзошло количество машин, произведенных в стране. Так, в последний месяц осени ввезли почти 70,3 тысячи единиц, а произвели менее 66,5 тысячи штук. При этом объем импорта легковых автомобилей превзошел объемы производства еще в апреле этого года.
В отчете сравниваются показатели импорта за последние три года. В 2022-м импорт начал набирать обороты в сентябре, когда в страну ввезли более 49 тысяч транспортных средств. В ноябре в страну поставили 70,3 тысячи машин против 43,9 тысячи в том же месяце 2021-го и 34,17 тысячи – в ноябре 2020-го.
Что касается легковых автомобилей, то все европейские и американские компании остановили официальные поставки в Россию еще весной. Популярным каналом для ввоза машин остается Южная Корея, откуда поставляют автомобили в том числе и физлицам. Большое количество легковушек везут из Китая – это как официальные поставки китайских автопроизводителей, так и модели параллельного импорта, которые продаются через «серых» дилеров или официалов. По такой схеме автомобили также возят из ОАЭ, Японии и США.
На днях «КлючАвто» анонсировал «российскую премьеру» Mazda CX-4 – это кроссовер для китайского рынка, который производится на совместном предприятии FAW-Mazda. В Россию поставили партию из четырех тысяч таких автомобилей. Дебют новинки состоится 14 декабря.
Вместо «Весты»: самые доступные «серые» машины
Свежие комментарии