На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Представлен FDR 12: гибридный спортпрототип Московского Политеха

Представлен FDR 12: гибридный спортпрототип Московского Политеха

[{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Сегодня Университет Московский Политех представил свою новую студенческую разработку — гибридный  спортпрототип  FDR 12. Он предназначен для гонок на выносливость в чемпионате Russian Endurance Challenge (REC).

А главной особенностью гоночного болида стали гибридная силовая установка и полностью углепластиковый конструктив.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/c5YXdv8OtE.jpg","alt":"Fenix","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/XS8hSYugG8.jpg","alt":"Fenix","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/EZ2x93gWBM.jpg","alt":"Fenix","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/e881jzPzA7.jpg","alt":"Fenix","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Прототип FDR 12 ведет свою родословную от болида Fenix класса CN. Эта машина была разработана студенческой командой Московского Политеха еще в 2017 году, а ее техническая поддержка продолжалась вплоть до 2022 года. Fenix одержал несколько побед в своем классе в национальных гоночных сериях. В его основе лежит трубчатый стальной каркас, а оперение выполнено из стеклопластика. В пределах базы установлен турбомотор, созданный на основе серийного двигателя ВАЗ 21126. Мощность — 336 л.с., максимальная скорость — 247 км/ч.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview. ru/img/article/images/1782/178282/HkmN1LtR7M.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Fenix оказался отличным стартом для студенческой команды гонщиков и инженеров, однако его конструкция была вполне стандартной для начальных классов гонок на выносливость. Следующей целью коллектива стало создание спортпрототипа того же класса CN, но с полностью углепаластиковым монококом. Именно таким стал новейший болид FDR 12. Аббревиатура повторяет название самой студенческой команды.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/zvIblYqQEs.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Из углепластика сделаны и монокок, и все оперение, включая крупные носовой и кормовой обтекатели. Причем, все детали сделаны в стенах самого Московского Политеха. Ребята самостоятельно создают матрицы, после чего спекают в них композитные детали. Исключением стал только обязательный стальной каркас безопасности. Длина модели FDR 12 — 4558 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1047 мм. Аэродинамическое оперение обеспечивает прижимную силу 600 кг на скорости 180 км/ч. Полная масса спортпрототипа — 750 кг, учитывая все технические жидкости, пилота (80 кг) и запас топлива (55 кг). Максимальная скорость — 270 км/ч.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/CUDqP33dWt.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Это расчетный показатель, и он вычислен не аэродинамической трубе, ведь ее использование не входит в студенческий бюджет. Вместо этого ребята прибегли к компьютерному моделированию. Для этого была создана полная цифровая копия болида FDR 12, которая используется в специальном симуляторе автогонок. Правда, он предназначен не для подготовки гонщиков, а для инженеров. С его помощью они могут вносит оперативные изменения в конструкцию, не тратя время и деньги на многочисленные практические тесты.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/7oeyz7fzg6.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/awfCfKWBQX.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

За кокпитом в пределах базы установлен двигатель ВАЗ 21126, доработанный силами студенческой команды. От стандартного агрегата остались только блок цилиндров и головка. Все внутренности усилены, широко использованы кованые детали, а еще установлен турбонагнетатель, благодаря которому мотор развивает 340 л.с и 310 Нм. В паре с ним работает секвентальная шестиступенчатая коробка Sadev, которая была доработана специально для FDR 12. А главное — добавлен электромотор с отдачей 80 л.с. и 100 Нм. Он питается от тяговой батареи емкостью 1,1 кВт∙ч: она состоит из литий-титанатных ячеек фирмы Toshiba, но саму батарею в Политехе собрали самостоятельно. Вся тяга уходит на задние колеса.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/fZOjvHDdOF.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/LihB0f3qdW.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Тяговая батарея установлена в алюминиевом корпусе с системой жидкостного охлаждения, рядом с которым располагается скомпонованная в единый блок силовая электроника. Обе системы установлены в ложемент, который расположен слева от пилота. Любопытно, что даже  штурвал спроектирован студентами Политеха самостоятельно, а не заказан из каталога одной из многочисленных итальянских фирм.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/YINe7OuxDQ.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/zD074GgyGW.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Подвески болида FDR 12 собраны на стальных подрамниках. Спереди и сзади применена классическая гоночная схема на двойных поперечных рычагах с толкателями. Однако, если сзади установлены привычные автоспортивные стойки, то спереди в качестве упругих элементов применены торсионы. А главной особенностью ходовой части стали тормозные механизмы: суппорты полностью разработаны и произведены инженерами студенческой команды. Ребята самостоятельно рассчитали конструкцию механизмов и выфрезеровали готовые детали. Именно поэтому на тормозах гордо красуется логотип FDR.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178282/uICp7cnTkl.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Сравнение прототипа прошлого поколения Fenix и новейшего FDR 12 производит впечатление скачка в эволюции. Но впереди у нового болида боевые выезды и последующая доводка.

"}]

 

Ссылка на первоисточник
наверх