В Советском Союзе пассажирских микроавтобусов было мало. На ум приходят только «Рафики» разных моделей. Что касается ЕрАЗов, то они грузовые фургоны, считать их не стоит. А ведь попадались и другие пассажирские микроавтобусы, правда, серийными их назвать сложно. Но вот модель «Старт» собирали на постоянной основе с 1963 по 1970 годы.
Это скорее побочная продукция непрофильных предприятий. За 7 лет собрали около 150 «Стартов». Один, кстати, показан в фильме «Кавказская пленница». Это уникальная техника, опередившая время, поэтому и не ставшая крупносерийной. Хотя микроавтобусы делали на основе ГАЗ-21, кузов был из стеклопластика. Он вообще не ржавел.А еще на основе «Старта» выпускали модификацию «Донбасс». Таких собрали всего 10 экземпляров. При внешней схожести, это совсем другой класс. Достаточно сказать, что узлы и агрегаты использовались от ЗиМ, он же ГАЗ-12. Да и салон отличался качественной отделкой. Кстати, до наших дней один «Донбасс» сохранился. Точнее, его восстановили буквально из хлама. И теперь этот микроавтобус радует необычным дизайном. И да – он передвигается своим ходом, причем достаточно бодро даже на фоне современных автомобилей.
Свежие комментарии