На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Шины Cordiant Off Road 2. Асфальт больше не проблема

Как же так: организаторы знакомства с новыми зубастыми шинами совсем не предусмотрели на маршруте участков тяжёлого бездорожья! Но внезапно презентация Cordiant Off Road 2 только выиграла от этого. Потому что мне удалось проехать почти тысячу километров по асфальту разного качества на колёсах, которые для твёрдых дорог не особенно и предназначены.

И именно так делает немалая часть пользователей шин этого класса. Тот парадокс, что грязевые колёса большую часть своей жизни проводят на асфальте, объясняется просто: чтобы добраться до вожделенной точки съезда с асфальта, нужно сначала проделать путь к ней. Поэтому зачастую ради сотен и даже десятков километров по бездорожью преодолеваются тысячи по асфальту. Практически правило Парето наоборот.

Как же так: организаторы знакомства с новыми зубастыми шинами совсем не предусмотрели на маршруте участков тяжёлого бездорожья! Но внезапно презентация Cordiant Off Road 2 только выиграла от этого. Потому что мне удалось проехать почти тысячу километров по асфальту разного качества на колёсах, которые для твёрдых дорог не особенно и предназначены. И именно так делает немалая часть пользователей шин этого класса. Тот парадокс, что грязевые колёса большую часть своей жизни проводят на асфальте, объясняется просто: чтобы добраться до вожделенной точки съезда с асфальта, нужно сначала проделать путь к ней. Поэтому зачастую ради сотен и даже десятков километров по бездорожью преодолеваются тысячи по асфальту. Практически правило Парето наоборот.

Важно понимать, что несмотря на агрессивное строение протектора и повышенную прочность, шины класса МТ (mud terrain) — это ещё не специфическая грязевая «резина».

А такое же универсальное решение, как более асфальтовая категория АТ (all terrain). Просто фокус характеристик у них смещён в разные стороны. Но ни пользователи МТ-шин, ни те, кто выбирает АТ, не возят с собой второй комплект специальных шин, а всегда используют один на все случаи. Поэтому одним вечно не хватает комфорта, а другим — проходимости.

Cordiant
Cordiant
Cordiant

И если недостаток проходимости экспедиционного автомобиля (а это в значительной степени определяется шинами) может полностью лишить смысла поездку, то с повышенным шумом и расходом топлива, а также ухудшением управляемости по дороге к заветной цели смириться возможно. Но нужно ли? В Cordiant попробовали ответить отрицательно. Для этого взяли хитовую офроуд-модель и доработали в основном её асфальтовые характеристики, постаравшись не растерять внедорожных. И вот что из этого получилось.

Артём Ачкасов
Артём Ачкасов
Артём Ачкасов

Мы три дня путешествовали по Узбекистану, где в тот момент под колёсами было всё, кроме грязи. Разбитый асфальт, очень разбитый асфальт, пыльный грунт, камни и даже кусочек гладкого серпантина. Несмотря на значительную глубину протектора и большой зазор между его блоками, шина продемонстрировала такой уровень сцепных свойств на твёрдой дороге, к которому вообще не нужно адаптироваться. На высокой скорости у меня получалось тормозить и поворачивать с той же лёгкостью, как на более приспособленных к асфальту колёсах.

Cordiant
Cordiant
Cordiant

Уровень шума тоже вполне комфортный, нет этого зудящего МТ-гула. Который бесит первые 200 километров пути, следующие 200 его уже не замечаешь, а под конец дня есть ощущение, что проехал не 600, а всю тысячу с лишним. Эти шины работают умеренно шумно — их вполне отчётливо слышно, но тембр и громкость звука не раздражают на протяжении перегонов продолжительностью в целый день. В акустическом плане снова полное ощущение движения на АТ.

Cordiant
Cordiant
Cordiant

При этом и все возможности «резины» зубастого класса у новинки в наличии. Предыдущая версия Off Road хорошо себя зарекомендовала на сложных покрытиях, и свежая модель выполнена на базе той же архитектуры. Улучшения в области внедорожных характеристик — значительно увеличенные боковые грунтозацепы и оптимизированный рисунок протектора. Здесь прослеживается явная визуальная аналогия с дизайном известных BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM и KM2 соответственно. Совпадение?

Артём Ачкасов
Артём Ачкасов
Артём Ачкасов

Также Cordiant Off Road 2 может работать без повреждений боковины или разбортировки при низком давлении до 0,5 бара. Наконец, для удобства добавили индикаторы износа. Полезность которых, правда, весьма условна. Так как в условиях разного бездорожья критической может быть разная остаточная глубина протектора — то, что ещё будет как-то работать в сухих горах, во влажном лесу уже совсем не сгодится.

Артём Ачкасов

Увы, полноценно проверить характеристики проходимости возможности не было. Прежде всего, интересно было бы оценить, насколько выросла эффективность движения в колее за счёт апгрейда боковых шипов. Единственный отрезок тяжёлого бездорожья, где во время презентации пришлось задействовать понижайку, представлял собой каменистый подъём. В этих условиях вопросов к шинам не возникло.

Артём Ачкасов
Артём Ачкасов
Артём Ачкасов

Справедливости ради — не сравнительные тесты специфических шин всё равно не имеют большого смысла. Так как для объективных выводов нужна дуэль с конкурентами в одинаковых условиях. Поэтому сейчас о Cordiant Off Road 2 можно судить так. Во-первых, они дают субъективно хороший, почти на уровне АТ комфорт на твёрдых покрытиях. А во-вторых, внедорожные свойства при этом со значительной вероятностью остались на том же высоком уровне, что у предшествующей модели.

Артём Ачкасов

Благодаря хорошей доступности и сбалансированным характеристикам, прежние Cordiant Off Road стали одной из самых популярных моделей внедорожных шин в нашей стране — практически решение по умолчанию для Нив и УАЗов в регионах, где офроуд не развлечение, а работа. Новая версия шины открывает ей путь в сегмент, где обитают увлечённые любители путешествий на небольших внедорожниках и даже кроссоверах.

Cordiant
Cordiant
Cordiant

А вот для тяжёлых серьёзных внедорожников это решение по-прежнему не подходит, так как максимальный внешний диаметр колеса — 30,5 дюйма при использовании размерности 245/75/16. Маловато, нужно хотя бы 33. Всего доступны три типоразмера в посадочном диаметре 15 дюймов и пять — для 16-дюймовых дисков. Более широкий выбор, чем предоставляла предшествующая модель.

И в сочетании с улучшенным балансом характеристик новой модели это может стать удачным поводом попробовать МТ-шины для тех, кто всегда боялся этого класса колёс в первую очередь из-за ограничений по комфорту. А там, глядишь, не только лопата и трос, но и хайджек с сэндтраками в багажнике обоснуются. /m

 

Ссылка на первоисточник
наверх