По крайней мере именно так утверждает телеграм-канал No Limits. Автор пишет, что литейное предприятие «Росалит», входящее в группу Sollers, должно было выступить поставщиком цилиндров для двигателя Hyundai Nu 2.0. Однако Hyundai свернула деятельность в России, включая производство автомобилей и силовых установок, так что «Росалит» понес большие убытки.
Теперь «Росалит» требует от «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) 178 миллионов рублей.По крайней мере именно так утверждает телеграм-канал No Limits. Автор пишет, что литейное предприятие «Росалит», входящее в группу Sollers, должно было выступить поставщиком цилиндров для двигателя Hyundai Nu 2.0. Однако Hyundai свернула деятельность в России, включая производство автомобилей и силовых установок, так что «Росалит» понес большие убытки. Теперь «Росалит» требует от «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) 178 миллионов рублей.
«Росалит» — нижегородское литейное предприятие, которое занимается выпуском отливок для автопрома. Еще осенью 2021 года Фонд развития промышленности (ФРП) выделил заводу льготный заем на создание производства деталей для двигателей к автомобилям иностранного производства, в том числе Hyundai, и «Росалит» планировал ежегодно выпускать 180 тысяч комплектующих. Заводу Hyundai, который находится в Санкт-Петербурге, предприятие должно было отгружать нижние части блока цилиндров для двухлитрового мотора семейства Nu.
Производство двигателей Nu в свою очередь собирались запустить на петербургском моторном заводе «Хендэ Виа Рус», но не успели: весной 2022 года Hyundai свернула бизнес в России из-за СВО. По всей видимости, теперь «Росалит» пытается через суд взыскать с корейской компании средства, которые он уже успел инвестировать в рамках заключенного договора. No Limits предполагает, что в случае, если ответчик проиграет дело, это приведет к банкротству российского предприятия Hyundai.
Между тем, основное сборочное предприятие Hyundai, которое находится в Сестрорецке, скоро будет продано: новым собственником площадки станет пока неназванный российский инвестор. С большой долей вероятности, покупателем выступит дилерский холдинг «Авилон», который ранее проявлял интерес к петербургскому заводу.
Нам параллельно: «серые» новинки
Свежие комментарии