На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Volkswagen Kafer – 1968

Volkswagen Type 1 1968: история, кастомизация и вторая жизнь легенды Была когда-то на одном автомобильном сайте низкая Нива. Это произошло где-то между Палеозоем и тем, как Давиду Чепотачкам рассказали, что ... Читать далее

Запись Volkswagen Kafer – 1968 впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.

Volkswagen Type 1 1968: история, кастомизация и вторая жизнь легенды

Была когда-то на одном автомобильном сайте низкая Нива.

Это произошло где-то между Палеозоем и тем, как Давиду Чепотачкам рассказали, что есть машины кроме Приоры, Mercedes и BMW. Так вот, владельцу той Нивы было мало просто отпилить пружины: однажды он распилил машину и решил сделать из неё хотрод. 

Нива Хот род
Lada Niva Hot ROD
Lada 4x4
3D 3см до земли
Lada 4×4 3D 3см до земли

Думаете, сегодня мы поговорим про Ниву? Нет, достаточно – как-нибудь в другой раз. Сегодня речь пойдет о VW Type 1 1968 года и его владельце, которого зовут Лев. 

Как Beetle стал символом эпохи

Kafer или Beetle формально выпускался с 1946 по 2003. Руки чесались написать, что это самая долгоживущая на конвейере машина – но нет, несколько лет назад его рекорд переплюнула УАЗ “буханка”. Нива, кстати, тоже всё ближе. А вот рекорд по количеству произведенных авто ещё держится – пока более популярного народного автомобиля не существует. 

VW Beetle 1968 restoration

Beetle – я буду называть его так – и создал этот феномен. Точнее, создал его один очень нехороший диктатор из Германии: говорят, он ещё в годы своей отсидки в тюрьме задумал создание автомобиля, который будет доступен каждому немцу. В 1933 он приступил к реализации своего проекта, но уже не столько радея за передвижения простого народа по стране, сколько переживая из-за пустеющей казны. Идея была в том, что автомобиль должен стоить 990 марок, но вносить их нужно было постепенно, еженедельно перечисляя 5 марок.

336.000 человек приняли участие в программе с 1938 по 1939 год, что было драматически мало: этого не хватало даже чтобы отбить стоимость специально построенного завода и города рядом с ним – того самого Вольфсбурга. 

VW Kafer
VW Assembly Line

В реализации задумок австрийского художника преуспел Фердинанд Порше. Сумрачный гений уже ушел с работы в Mercedes-Benz и придумал простую, рабочую схему: двигатель воздушного охлаждения, расположенный в задней части автомобиля. Никакой системы охлаждения, максимально короткий выпускной тракт – что было важно в условиях дефицита металла. 

Порше довел идею до технологического совершенства, которое полагалось столь простому автомобилю, но вмешалась война. Сам по себе проект “народного автомобиля” получился крайне неудачный с экономической точки зрения, поэтому как только Германия перешла к боевым действиям, все мощности завода пустили на нужды Junkers.

В 1946 году союзники нашли чертежи микролитражки и поняли, что это именно то, что нужно послевоенной Европе. Уже не мотоцикл, ещё не сложное и дорогое авто – но здесь и сейчас способное выполнять утилитарные задачи. Я ещё много чего мог бы рассказать вам о машине, и в комментариях каждое из утверждений выше непременно оспорят – но сегодня мы не о том. 

Путь владельца: от Нивы до Жука

Лев любит машины и считает их своим средством самовыражения; способом хорошо провести время и переключиться с рабочих задач. Ранее у него была Нива – в который раз я её упоминаю, универсал MG ZT-T и ещё несколько автомобилей, о которых он предпочел умолчать. Олды вспомнят, так сказать. 

Поскольку герой нашего материала айтишник, в мир стенса он приходил через интернет. Потом начал приезжать на встречи, фестивали – и вот уже очнулся с болгаркой в руке. При этом “воздушные” машины – имеются в виду двигатели с воздушным охлаждением – всегда его интересовали, и уже 7 лет он активно собирает информацию обо всех нюансах из всех возможных ресурсов. 

Всё хорошо, но обычно “машина с двигателем воздушного охлаждения” – это классический Porsche. Ну или Запорожец, конечно. Так откуда появился Beetle? История простая – не хватило денег на классический Porsche. Но теперь Лев уверен, что в его гараже место для парочки “Жуков” будет всегда. 

Aircooled Beetle build

История любви началась с одного гаража в Беларуси. Там обнаружился слегка заниженный экспонат, который изменил маршрут с “просто поехали посмотреть” на “теперь у меня есть Жук”. И всё с ним должно было быть хорошо: уже мотор от Transporter, уже пережитый салон и восстановленная техничка… Но, как это часто бывает, ничего так просто не дается. В первый же год Лев начал покупать новые уплотнители стекол и покрышки, съездил на собственную свадьбу – и двигатель закончил свою жизнь на бренной Земле. 

Classic VW Beetle tuning

Тюнинг-проект: список доработок

Дальше следует такой набор тюнинга и восстановительных работ, что я просто не представляю, как можно это обернуть в текст. Прежде, чем я просто озвучу список доработок, хотел бы уточнить: речь идет об автомобиле 1968 года выпуска, который до этого восстанавливали в Беларуси и который изначально был спроектирован в 30-х. Тогда не было тюнинга, пневмоподвесок, широких колес и даже нормальной разболтовки, это вам не к Golf BBS’ы прикрутить. Кроме того, все 57 лет выпуска менялись десятки деталей, как кузовных, так и технических. Итак:

  • Переборка двигателя с заменой всего, что вызывало вопросы и могло вызвать их в будущем.
  • Пневмоподвеска Airlift pilot 3p, 2 компрессора viair 480с, пневмо-амортизаторы Monroe на хардлайнах.
  • Заужение передней балки с кастомными креплениями амортизаторов.
  • Диски Cragar ss 15”, которые пришлось пересверлить под 5*130 и заново хромировать, с параметрами 6j et0 и покрышкой 165/45 спереди и 8j et-6 215/50 сзади. 
  • Новые тормоза.
  • Ранний задний капот с люверсами в стиле жука-кабриолета и новый задний фартук.
  • Регтоп во всю крышу и ранние фонари.

И я перечислил не всё! В 2019 году машина попала в ТОП-2 Grounded и что? Правильно, уехала на третий этап постройки проекта. 

Beetle stance project
VW Käfer custom build
Lowdaily VW Beetle

Проблемы при восстановлении

Вскрылись негативные моменты ранних ремонтов, из-за которых, например, рама оказалась приварена к кузову. Но раз начали делать – пришлось переделывать всё, включая пороги, арки, внутренние части и очень много чего ещё. К двигателю прикрутили двойные карбюраторы Dellorto и ещё множество мелких доработок. 5 лет машина меняла мастеров, разбиралась, собиралась, красилась, становилась более ранней… А мы с вами больше всего можем оценить то, что машина ложится порогом на землю и одновременно аркой на колесо. Сейчас мы реже слышим, что люди акцентируют на этом внимание, считают это несущественным – но старая школа помнит. 

Air suspension VW Beetle
1968 Beetle project car

Beetle как стиль жизни

За годы в машину вложены миллионы рублей – и в этом случае совершенно очевидно, что с любовью и очень тонким знанием дела. Детализированность проекта и внимание к деталям зашкаливают, в последнее время мы не часто имеем счастье видеть подобный подход. Но самое интересное – это второй Beetle Льва, который он старается сохранить в аутентичном состоянии и использует для повседневной езды. Словом, человек обрел себя в этих маленьких машинках, которые заслуженно любят по всему земному шару. 

Stanced Beetle 1968
VW Bug with air ride
Кастом Volkswagen Beetle
VW Beetle 1968 проект

Финальное, что хотелось бы сказать. Мы не лукавим, когда говорим о вселенской любви к Жукам. В 50-е они перевернули авторынок в США, дав возможность студентам и протестным личностям вырваться из порочного круга “большой Тройки”, где стоимость автомобиля коррелировала со статусом владельца. Для Латинской Америки они стали проверенным способом передвигаться на чем-то комфортнее лошади. В Европе десятки тысяч людей получили возможность восстанавливать разрушенные страны. Символично, что разрушены они были инициатором этого автомобиля, который все-таки стал народным.

Но совсем скоро мы снова обсудим преимущества народного автомобиля.

Жук на пневме
Реставрация Volkswagen Жук

Над статьей работали:
Владелец: / Лев @Orange_leo
Фотограф: Стрельцов
Никита / @Valowcardin
Автор: Соколкин Олег / @Its_sokol
Редактор: Шимановский Илья / @Shimfoto

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу! Делимся уникальным контентом, анонсами новых коллекций и эксклюзивными скидками. Будьте в курсе всего!

Запись Volkswagen Kafer – 1968 впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.

Ссылка на первоисточник
наверх