Volkswagen Type 1 1968: история, кастомизация и вторая жизнь легенды Была когда-то на одном автомобильном сайте низкая Нива. Это произошло где-то между Палеозоем и тем, как Давиду Чепотачкам рассказали, что ... Читать далее
Запись Volkswagen Kafer – 1968 впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.
Volkswagen Type 1 1968: история, кастомизация и вторая жизнь легенды
Была когда-то на одном автомобильном сайте низкая Нива.
Это произошло где-то между Палеозоем и тем, как Давиду Чепотачкам рассказали, что есть машины кроме Приоры, Mercedes и BMW. Так вот, владельцу той Нивы было мало просто отпилить пружины: однажды он распилил машину и решил сделать из неё хотрод.




Думаете, сегодня мы поговорим про Ниву? Нет, достаточно – как-нибудь в другой раз. Сегодня речь пойдет о VW Type 1 1968 года и его владельце, которого зовут Лев.
Как Beetle стал символом эпохи
Kafer или Beetle формально выпускался с 1946 по 2003. Руки чесались написать, что это самая долгоживущая на конвейере машина – но нет, несколько лет назад его рекорд переплюнула УАЗ “буханка”. Нива, кстати, тоже всё ближе. А вот рекорд по количеству произведенных авто ещё держится – пока более популярного народного автомобиля не существует.

Beetle – я буду называть его так – и создал этот феномен. Точнее, создал его один очень нехороший диктатор из Германии: говорят, он ещё в годы своей отсидки в тюрьме задумал создание автомобиля, который будет доступен каждому немцу. В 1933 он приступил к реализации своего проекта, но уже не столько радея за передвижения простого народа по стране, сколько переживая из-за пустеющей казны. Идея была в том, что автомобиль должен стоить 990 марок, но вносить их нужно было постепенно, еженедельно перечисляя 5 марок.
336.000 человек приняли участие в программе с 1938 по 1939 год, что было драматически мало: этого не хватало даже чтобы отбить стоимость специально построенного завода и города рядом с ним – того самого Вольфсбурга.

В реализации задумок австрийского художника преуспел Фердинанд Порше. Сумрачный гений уже ушел с работы в Mercedes-Benz и придумал простую, рабочую схему: двигатель воздушного охлаждения, расположенный в задней части автомобиля. Никакой системы охлаждения, максимально короткий выпускной тракт – что было важно в условиях дефицита металла.
Порше довел идею до технологического совершенства, которое полагалось столь простому автомобилю, но вмешалась война. Сам по себе проект “народного автомобиля” получился крайне неудачный с экономической точки зрения, поэтому как только Германия перешла к боевым действиям, все мощности завода пустили на нужды Junkers.



В 1946 году союзники нашли чертежи микролитражки и поняли, что это именно то, что нужно послевоенной Европе. Уже не мотоцикл, ещё не сложное и дорогое авто – но здесь и сейчас способное выполнять утилитарные задачи. Я ещё много чего мог бы рассказать вам о машине, и в комментариях каждое из утверждений выше непременно оспорят – но сегодня мы не о том.
Путь владельца: от Нивы до Жука
Лев любит машины и считает их своим средством самовыражения; способом хорошо провести время и переключиться с рабочих задач. Ранее у него была Нива – в который раз я её упоминаю, универсал MG ZT-T и ещё несколько автомобилей, о которых он предпочел умолчать. Олды вспомнят, так сказать.


Поскольку герой нашего материала айтишник, в мир стенса он приходил через интернет. Потом начал приезжать на встречи, фестивали – и вот уже очнулся с болгаркой в руке. При этом “воздушные” машины – имеются в виду двигатели с воздушным охлаждением – всегда его интересовали, и уже 7 лет он активно собирает информацию обо всех нюансах из всех возможных ресурсов.
Всё хорошо, но обычно “машина с двигателем воздушного охлаждения” – это классический Porsche. Ну или Запорожец, конечно. Так откуда появился Beetle? История простая – не хватило денег на классический Porsche. Но теперь Лев уверен, что в его гараже место для парочки “Жуков” будет всегда.

История любви началась с одного гаража в Беларуси. Там обнаружился слегка заниженный экспонат, который изменил маршрут с “просто поехали посмотреть” на “теперь у меня есть Жук”. И всё с ним должно было быть хорошо: уже мотор от Transporter, уже пережитый салон и восстановленная техничка… Но, как это часто бывает, ничего так просто не дается. В первый же год Лев начал покупать новые уплотнители стекол и покрышки, съездил на собственную свадьбу – и двигатель закончил свою жизнь на бренной Земле.

Тюнинг-проект: список доработок
Дальше следует такой набор тюнинга и восстановительных работ, что я просто не представляю, как можно это обернуть в текст. Прежде, чем я просто озвучу список доработок, хотел бы уточнить: речь идет об автомобиле 1968 года выпуска, который до этого восстанавливали в Беларуси и который изначально был спроектирован в 30-х. Тогда не было тюнинга, пневмоподвесок, широких колес и даже нормальной разболтовки, это вам не к Golf BBS’ы прикрутить. Кроме того, все 57 лет выпуска менялись десятки деталей, как кузовных, так и технических. Итак:
- Переборка двигателя с заменой всего, что вызывало вопросы и могло вызвать их в будущем.
- Пневмоподвеска Airlift pilot 3p, 2 компрессора viair 480с, пневмо-амортизаторы Monroe на хардлайнах.
- Заужение передней балки с кастомными креплениями амортизаторов.
- Диски Cragar ss 15”, которые пришлось пересверлить под 5*130 и заново хромировать, с параметрами 6j et0 и покрышкой 165/45 спереди и 8j et-6 215/50 сзади.
- Новые тормоза.
- Ранний задний капот с люверсами в стиле жука-кабриолета и новый задний фартук.
- Регтоп во всю крышу и ранние фонари.
И я перечислил не всё! В 2019 году машина попала в ТОП-2 Grounded и что? Правильно, уехала на третий этап постройки проекта.




Проблемы при восстановлении
Вскрылись негативные моменты ранних ремонтов, из-за которых, например, рама оказалась приварена к кузову. Но раз начали делать – пришлось переделывать всё, включая пороги, арки, внутренние части и очень много чего ещё. К двигателю прикрутили двойные карбюраторы Dellorto и ещё множество мелких доработок. 5 лет машина меняла мастеров, разбиралась, собиралась, красилась, становилась более ранней… А мы с вами больше всего можем оценить то, что машина ложится порогом на землю и одновременно аркой на колесо. Сейчас мы реже слышим, что люди акцентируют на этом внимание, считают это несущественным – но старая школа помнит.


Beetle как стиль жизни
За годы в машину вложены миллионы рублей – и в этом случае совершенно очевидно, что с любовью и очень тонким знанием дела. Детализированность проекта и внимание к деталям зашкаливают, в последнее время мы не часто имеем счастье видеть подобный подход. Но самое интересное – это второй Beetle Льва, который он старается сохранить в аутентичном состоянии и использует для повседневной езды. Словом, человек обрел себя в этих маленьких машинках, которые заслуженно любят по всему земному шару.




Финальное, что хотелось бы сказать. Мы не лукавим, когда говорим о вселенской любви к Жукам. В 50-е они перевернули авторынок в США, дав возможность студентам и протестным личностям вырваться из порочного круга “большой Тройки”, где стоимость автомобиля коррелировала со статусом владельца. Для Латинской Америки они стали проверенным способом передвигаться на чем-то комфортнее лошади. В Европе десятки тысяч людей получили возможность восстанавливать разрушенные страны. Символично, что разрушены они были инициатором этого автомобиля, который все-таки стал народным.
Но совсем скоро мы снова обсудим преимущества народного автомобиля.



Над статьей работали:
Владелец: / Лев @Orange_leo
Фотограф: Стрельцов Никита / @Valowcardin
Автор: Соколкин Олег / @Its_sokol
Редактор: Шимановский Илья / @Shimfoto










Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу! Делимся уникальным контентом, анонсами новых коллекций и эксклюзивными скидками. Будьте в курсе всего!
Запись Volkswagen Kafer – 1968 впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.
Свежие комментарии