На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Haval: люди, процессы и технологии

Для каждого человека приобретение автомобиля — это важное событие. Но чтобы покупатель получил удовольствие (сначала от покупки, затем от владения, а в финале истории — от перепродажи новому владельцу), десяткам тысяч людей приходится изрядно потрудиться. На примере марки Haval, партнера этого материала, мы покажем, как организована работа большой автомобильной компании: в ней множество нюансов, о которых большинство автовладельцев, как правило, даже не задумывается.

Для каждого человека приобретение автомобиля — это важное событие. Но чтобы покупатель получил удовольствие (сначала от покупки, затем от владения, а в финале истории — от перепродажи новому владельцу), десяткам тысяч людей приходится изрядно потрудиться. На примере марки Haval, партнера этого материала, мы покажем, как организована работа большой автомобильной компании: в ней множество нюансов, о которых большинство автовладельцев, как правило, даже не задумывается.

С 1984 года холдинг Great Wall Motor преодолел без преувеличения огромный путь, чтобы стать лидером китайского рынка по продажам кроссоверов, внедорожников и пикапов. Под крылом Great Wall Motor находятся 80 дочерних предприятий, 6 автомобильных брендов, а также представительства, расположенные буквально по всему миру: в списке присутствия компании значится более 60 стран.

При этом компания Great Wall Motor построила целую сеть производственных предприятий. В Китае работает 10 заводов по выпуску автомобилей, ещё 3 конвейера полного цикла, не считая сборочных площадок, расположены за рубежом (среди них — завод полного цикла на территории России). Такое масштабирование стало возможным потому, что руководство компании вовремя приняло максиму: в разработке современного автомобиля не бывает мелочей.

Особенно важным для истории Great Wall Motor стал 2013 год, когда было принято решение создать отдельный бренд кроссоверов. Так появилась международная марка Haval, для которой была сформирована отдельная команда инженеров. А чтобы разработчикам было комфортно работать, в Баодине выстроили 20-этажный исследовательский центр площадью 250 тысяч квадратных метров.

Главный центр исследований и разработок Haval в Баодине

Новые стены наполнили новейшим оборудованием. Четырехэтажная климатическая лаборатория, дополненная собственной аэродинамической трубой, позволяет проводить испытания при температурах от –40°С до +60°С, имитируя ураганный ветер, сибирские морозы, палящее солнце, проливные дожди и обильные снегопады. А отдельная термобарокамера воспроизводит высоты до 5000 метров над уровнем моря.

Продолжают список лаборатории коррозионных тестов, настройки рулевого управления, испытаний подвески, проверки электросистемы, плюс безэховая камера и дизайн-центр. В нём могут одновременно создаваться до десяти моделей. Здесь же делают прототипы. Хотя даже многие европейские марки вынуждены заказывать концепты сторонним фирмам: делать и макеты, и концепты, и прототипы своими силами — это дорогое удовольствие.

Гибридные модели марки Haval, построенные на платформе L.E.M.O.N. DHT
Титульная версия кроссовера Haval H6 третьего поколения — это подзаряжаемый гибрид
В августе 2022 году на автосалоне в Чэнду дебютировал гибридный кроссовер Haval H-Dog

И конечно, каждый сотрудник обязан быть высококлассным специалистом своего дела. От работы конкретных людей зависит, как покажет себя подвеска, насколько надёжна трансмиссия и сколько прослужит двигатель. Ну, а дизайнеры должны не просто нарисовать эффектный образ, но и продумать, насколько эксперименты над формой окажутся практичными при повседневной эксплуатации.

Поэтому Great Wall Motor собрал настоящее созвездие экспертов мировой величины. И это не только именитые европейские дизайнеры, но и инженеры. Например, трансмиссиями в компании заведует отец современных преселективных коробок передач Герхард Хеннинг. Ещё в 2017 году агрегат 7DCT (7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями) получила признание в автомобильной индустрии. Агрегат вошёл в ТОП-10 мировых трансмиссий по версии Китайской автомобильной академии оценки, где жюри состояло из ведущих мировых экспертов в области автомобилестроения. Именно такой коробкой оснащаются кроссоверы Haval для рынка России.

Haval Dargo

Как они понимают, что нам нужно?

Но прежде, чем стилисты и инженеры начнут работу над будущим автомобилем, свою работу должны проделать маркетологи, чтобы понять, какая именно модель требуется современному потребителю. Вот наглядный пример: в компании уловили запрос на многофункциональность и создали кроссовер Haval Dargo, который стал пионером в категории 3/4 — на шкале классификации автомобилей она находится между функциональностью городского кроссовера (2/4) и высокой проходимостью внедорожника (4/4).

Кроссовер Haval Dargo стал пионером в категории 3/4

Впрочем, реализовать потребности рынка по одному лишь щелчку пальцев просто невозможно. Для этого необходим мощный штат инженеров, технологов и испытателей. Сегодня в разных странах открыто 8 центров исследований и разработок Great Wall Motor. И во всех кипит работа. В одном только 2021 году концерн Great Wall Motor получил более тысячи новых патентов на технологии, касающиеся альтернативных источников энергии.

Кроме того, на ключевых рынках работают местные инженеры, которые адаптируют автомобили под требования локального законодательства, погодные условия и просто предпочтения публики. Одно из подразделений глобальной сети GWM находится в России — в Тульской области на заводе Haval есть свой исследовательский центр.

О том, чем занимается российский инженерный корпус, лучше всего расскажет его сотрудник — Дмитрий Черноусов, инженер по двигателям:

Как они делают автомобили?

Как уже было сказано, у марки Haval есть собственный завод полного цикла, расположенный в индустриальном парке «Узловая», в Тульской области. Его создание потребовало масштабных инвестиций в размере 42,4 миллиарда рублей.

Производственный процесс начинается со штамповочной линии: это помещение площадью 7480 квадратных метров, где трудятся всего двадцать человек, задача которых — управление четырьмя многостанционными автоматизированными прессами Fagor. Оцинкованная сталь здесь распаковывается вручную, а чистится и смазывается автоматически, чтобы затем из листового металла были отштампованы кузовные детали, включая боковины.

Цех штамповки: так выглядит формирование крыши внутри механического пресса

В сварочном цехе смонтированы 86 роботов, притом главная линия имеет стопроцентную автоматизацию — людей там нет. Они нужны только для подсборки модулей и навески дверей. А окрасочный комплекс вообще работает фактически самостоятельно: помимо манипуляторов в нем трудятся 19 роботов, которые обучены покрывать предварительно загрунтованный кузов эмалью и лаком, а ещё 8 — наносят герметизирующие составы.

Цех сварки, а точнее, участок сборки боковин
Формирование геометрии кузова автомобиля на главной линии
Автоматическая станция приварки боковин к основанию кузова
Станция автоматической контактной сварки боковины кузова в сварочном кондукторе
Станция ручной контактной сварки панели переднего пола
Перед тем, как отправиться в окрасочный цех, кузов проходит по линии установки навесных элементов и регулировки
Буферная зона окрасочного цеха
Подготовка кузова перед окраской
Нанесение грунта в камере окраски
Непосредственно линия окрашивания кузовов

Процесс сборки невозможен без участия человека, но рабочим активно помогают манипуляторы, а «свадьбу» (то есть процедуру установки подвески и трансмиссии) выполняют при помощи автоматических тележек. Крепёж основных соединений выполняется при помощи «умного» динамометрического инструмента: перетянуть или недотянуть метизы просто невозможно. За нанесение герметизирующего состава на вклеиваемые стёкла вообще отвечает робот.

Кстати, каждый сотрудник имеет право остановить конвейер, потянув за специальный жёлтый шнур, если заметит какую-либо проблему. Это часть системы контроля производства под названием ANDON. За своевременную реакцию даже могут премировать.

Это ещё цех сварки: так выглядит процесс навески дверей на кузов автомобиля
А это уже цех сборки: рабочие устанавливают рейлинги, кронштейны под газлифты и накладку пятой двери
В этом кузове, пожалуй, ещё трудно узнать будущий Haval Jolion
Впрочем, с этого ракурса Haval Jolion куда более узнаваем

Всё это — обязательные элементы внутризаводской системы качества. Она же требует, чтобы кузов перед сборкой обвешивался магнитной защитой: тогда сборщики точно не поцарапают ненароком лакокрасочное покрытие. Сам уровень соединения элементов и окраски кузова проверяется, когда готовый автомобиль прогоняется через специальный «световой тоннель»: там его осматривают специалисты отдела контроля качества.

Haval Jolion в световом тоннеле проверки качества
Haval Dargo в световом тоннеле проверки качества

А ещё каждый новый Haval проходит через дождевальную камеру и испытательный трек. И только преодолев весь набор тестов, кроссоверы и внедорожники распределяются по дилерским центрам.

Водный тест — это проверка герметичности автомобиля
За водный тест отвечает отдел контроля качества

Автомобиль продан: а что дальше?

Итак, автомобиль разработан, адаптирован, собран, протестирован и даже — отгружен дилеру, от работы которого теперь зависит очень многое. Или почти всё… У марки Haval насчитывается 117 дилерских центров во всех регионах России. И в каждом представительство бренда отслеживает качество клиентского и сервисного обслуживания. Для этого придумано сразу несколько разнообразных инструментов.

Так, российским офисом Haval проводятся регулярные опросы владельцев автомобилей. Плюс запущена горячая телефонная линия, а на фирменном сайте марки создана форма обратной связи. Важно не только услышать клиента, но и оперативно отреагировать на возможные пожелания. А следом — проанализировать бизнес-процессы во всей дилерской сети. И за всем этим стоит подготовка сотрудников дилерской сети по фирменным стандартам Haval.

Так, у российского офиса есть «Академия Haval», где проходят обучение сотрудники дилерских предприятий: это продавцы, мастера сервиса, маркетологи и руководители дилерских центров. В академии проводят сравнительные тесты, а также получают полезную информацию, касающуюся моделей, сервиса, общения и вообще любых процессов. А также контролируют качество работы и квалификацию персонала уже после обучения.

Впрочем, какой будет толк от высочайшей квалификации каждого работника, если для ремонта автомобиля на дилерском складе не найдётся нужной детали, и сроки ремонта затянутся? Понимая это, марка Haval наладила оперативное снабжение дилеров необходимыми запасными частями и расходными материалами, создав огромный склад запасных частей в Подмосковье. В наличии есть практически всё. И если каких-то особо редких позиций в конкретный момент не находится на складе, их оперативно доставляют самолетом.

Сами партнёры марки также поддерживают соответствующий корпоративному стандарту запас компонентов. И это — в большинстве случаев — позволяет выполнять обслуживание и ремонт автомобилей за минимально возможное время. Впрочем, об этих нюансах опять же лучше всего расскажет (а точнее, покажет на видео) реальный сотрудник компании: это Алексей Кузнецов. В российском представительстве Haval он отвечает за работу с дилерами в области сервисного обслуживания.

Отметим, что далеко не все компании готовы рассказать о своих процессах производства, контроля качества или разработки автомобилей. И ещё реже дают слово сотрудникам за пределами пула ответственных спикеров. Тем интереснее побывать за кулисами молодой автомобильной марки, а тем более узнать её в лицах. /m

Рекламодатель — ООО «ХАВЕЙЛ МОТОР РУС»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх