На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Maserati Chubasco: ураган, которого не было

Среднемоторные автомобили — не самая популярная тема для Maserati. Близнецы [Bora и Merak](https://motor.ru/news/maseratibarnfind-08-07-2020.htm) из семидесятых, роскошно переодетый Ferrari Enzo [по имени MC12](https://motor.ru/stories/street-illegal.htm), да [современный MC20](https://motor.ru/lab/maseratimc20.

htm) — вот и всё, что можно насчитать в долгой биографии «трезубцев». Но была у итальянцев еще как минимум одна попытка войти в среднемоторный клуб — и кто знает, как бы мы сейчас говорили о компании из Модены, увенчайся та затея успехом.

Среднемоторные автомобили — не самая популярная тема для Maserati. Близнецы [Bora и Merak](https://motor.ru/news/maseratibarnfind-08-07-2020.htm) из семидесятых, роскошно переодетый Ferrari Enzo [по имени MC12](https://motor.ru/stories/street-illegal.htm), да [современный MC20](https://motor.ru/lab/maseratimc20.htm) — вот и всё, что можно насчитать в долгой биографии «трезубцев». Но была у итальянцев еще как минимум одна попытка войти в среднемоторный клуб — и кто знает, как бы мы сейчас говорили о компании из Модены, увенчайся та затея успехом.

Для начала давайте вспомним, что Maserati принадлежала Фиату далеко не всегда. После недолгого брака с Citroen, едва не угробившего обе компании, начался 18-летний период под крылом De Tomaso. Не то чтобы это были счастливые деньки: по сути, линейка состояла из бесчисленных вариаций на тему «бюджетной» модели Biturbo да большого седана Quattroporte третьего поколения, который вообще-то был не собственной разработкой Maserati, а близким родственником De Tomaso Deauville.

Maserati Biturbo Coupe, 1982 год
Maserati
Maserati Biturbo 425 (Berlina), 1983 год
Maserati
Maserati Biturbo Spyder, 1984 год
Maserati
Maserati Quattroporte, 1979 год
Maserati
De Tomaso Deauville, 1971 год
RM Sotheby's

Но чего у Алехандро де Томасо было не отнять, так это тяги к смелым проектам. Планы на первую половину девяностых у аргентинца зрели масштабные: сразу три свежие модели, причем нарисованные целым Марчелло Гандини. То, что под соблазнительными кузовами скрывались агрегаты все той же Biturbo — дело десятое. Главное, что вся троица действительно «имела вид»: даже сегодня Ghibli, Shamal и четвертое поколение Quattroporte искренне радуют глаз.

Maserati Ghibli, 1992 год
Maserati
Maserati Shamal, 1990 год
Maserati
Maserati Quattroporte, 1994 год
Maserati

Ну а закрепить эффект должен был совершенно новый флагманский суперкар по имени Chubasco. Нет, это не марка острого соуса — так в Мексике называют мощнейший шквал с громом, молниями и проливным дождем. Ничего себе заявочка, да? Но именно в этом случае «ветреные» традиции Maserati оказались как нельзя к месту, ведь вся концепция машины была подчинена аэродинамике.

Maserati

Зализанный клиновидный силуэт фактически строился вокруг хитрой системы воздуховодов. Широкие каналы в переднем бампере засасывали поток, ускоряли его и выбрасывали в районе дверей, формируя зону разрежения и тем самым создавая прижимную силу. На тот же эффект работал громадный диффузор, по сути заменяющий задний бампер, а еще одна пара тоннелей забирала воздух перед задними колесами, прогоняла вокруг силового агрегата — и выпускала сразу под фонарями. В сущности, Chubasco был построен по тем же принципам, что и запредельный Aston Martin Valkyrie — только на добрых тридцать лет раньше.

Maserati

Дабы ничто не мешало воздуху творить свою магию, с его пути убрали максимум помех. Шасси представляло собой мощную хребтовую раму из алюминия, прямо к которой крепились двигатель и трансмиссия. Можно было бы сказать, что все это очень похоже на Lotus Esprit, вот только сам Алехандро де Томасо использовал такую архитектуру на моделях Vallelunga и Mangusta еще в шестидесятых.

Maserati

А подвески на двойных треугольных рычагах и вовсе были сделаны по формульным канонам — с отнесенными к центру машины амортизаторами, которые взаимодействовали с толкателями спереди и тягами сзади (схемы push-rod и pull-rod соответственно). Среди плюс-минус нормальных дорожных автомобилей с таким решением на ум приходит разве что Lamborghini Aventador

Maserati

Мотор позаимствовали у новейшего Maserati Shamal — это был 3,2-литровый V8 с четырьмя распредвалами, 32 клапанами и парой турбокомпрессоров. Но для Chubasco его основательно доработали — например, появилась система смазки с сухим картером, а мощность выросла с 326 сразу до 430 лошадиных сил! Расчетные показатели динамики так никогда и не были опубликованы — но вы их можете сами вообразить, учитывая, что Shamal набирал первую сотню за 5,3 секунды и разгонялся до 270 километров в час.

Двигатель Maserati Shamal. Сегодня схема V8 biturbo типична для дорогих мощных автомобилей, но в 1990-х была настоящей экзотикой
Maserati

Добавьте к этому недюжинному потенциалу футуристичный дизайн работы, конечно же, маэстро Гандини, минималистичный, но стильный интерьер с двумя анатомическими ковшами — и получите один из самых амбициозных суперкаров своего времени. А ведь Chubasco обещал быть еще и комфортным: в комплектацию сразу входил кондиционер, кузов крепился к раме через эластичные проставки, снижающие вибрации, в подвеске был предусмотрен гидравлический подъемный механизм для сложных дорожных участков, а крыша уезжала назад при помощи электропривода, превращая купе в таргу.

Концепт Maserati Chubasco в музее Panini Maserati в Модене
[Arnaud 25](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Collection_Panini_Ma... Commons

Стоит ли говорить, что в декабре 1990-го гости закрытого мероприятия Casa di Maserati для самых важных клиентов оказались в полном восторге? Да, Chubasco был явлен им только в виде макета — но под твердые обещания серийного выпуска через пару лет. И машина за это время точно не устарела бы: по мощности она уступала только монстрам вроде Ferrari F40 или Lamborghini Diablo (и то незначительно), а по затейливости конструкции вообще не имела равных.

[Arnaud 25](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Collection_Panini_Ma... Commons

Однако ни товарной версии, ни даже полноценного ходового образца так и не случилось. Говорят, проект попросту выходил слишком дорогим — но, возможно, дело было не только в этом. За год до дебюта Chubasco концерн Fiat приобрел 49% акций Maserati — и уже знал, что вскоре выкупит у Алехандро де Томасо все остальное. И машина, которая могла бы положить на лопатки почти любую Ferrari тех лет, оказывалась не только затратной, но и политически неуместной.

Maserati

Однако история на этом не заканчивается. Шасси нерожденного Chubasco было использовано в гоночной модели Maserati Barchetta, причем без особых переделок. Да, от аэродинамического великолепия Гандини не осталось и следа: карбон-кевларовая скорлупа без крыши и лобового стекла была едва ли эстетичнее мыльницы. От могучего V8 тоже было решено отказаться в пользу двухлитрового битурбо-V6, взятого у Ghibli для местного рынка Италии — впрочем, его 315 сил более чем хватало для массы в 775 килограммов.

Гоночная Maserati Barchetta Corsa
RM Sotheby's
RM Sotheby's
RM Sotheby's
RM Sotheby's
RM Sotheby's
RM Sotheby's
RM Sotheby's
RM Sotheby's

Специально для Баркетты был организован клиентский монокубок Maserati Grantrofeo: гонки проходили в основном на итальянских трассах, хотя со временем география начала расширяться, а численность участников потихоньку росла — со смехотворных четырех машин в дебютных этапах до вполне приличных девяти-десяти во втором сезоне. Во втором — и, увы, последнем. Заполучив полные права на Maserati в 1993 году, руководство Fiat мгновенно упразднило серию, а заодно поставило крест на запланированной дорожной версии Barchetta Stradale.

Дорожная версия Barchetta Stradale, также не ставшая серийной
Maserati

Но даже это еще не конец! Шасси Chubasco переродилось снова — в модель De Tomaso Guara. По сути это была та же дорожная Баркетта, только с немного измененным дизайном и снова при восьми цилиндрах под капотом. Поначалу использовался 279-сильный четырехлитровый мотор от BMW 840i, затем ему на смену пришел фордовский компрессорный 4.6 в 320-сильной спецификации, как у Mustang SVT Cobra.

De Tomaso Guara. На фото поздняя версия, которая называлась уже не Barchetta, а Spider. Экземпляр 1998 года.
Tim Scott/RM Sotheby's
De Tomaso Guara. На фото поздняя версия, которая называлась уже не Barchetta, а Spider. Экземпляр 1998 года.
Tim Scott/RM Sotheby's
De Tomaso Guara. На фото поздняя версия, которая называлась уже не Barchetta, а Spider. Экземпляр 1998 года.
Tim Scott/RM Sotheby's
De Tomaso Guara. На фото поздняя версия, которая называлась уже не Barchetta, а Spider. Экземпляр 1998 года.
Tim Scott/RM Sotheby's
De Tomaso Guara. На фото поздняя версия, которая называлась уже не Barchetta, а Spider. Экземпляр 1998 года.
Tim Scott/RM Sotheby's
De Tomaso Guara. На фото поздняя версия, которая называлась уже не Barchetta, а Spider. Экземпляр 1998 года.
Tim Scott/RM Sotheby's

Guara выпускалась целых 10 лет, пусть и крошечными тиражами — за всё это время было собрано лишь полсотни автомобилей, которые поражали владельцев острыми, точными, без преувеличения гоночными манерами. Возможно, производство продолжалось бы и дальше, но в 2003-м не стало самого де Томасо — и компания, по сути державшаяся на воле своего основателя, не протянула и года.

Ну а Guara стала одним из ярчайших памятников упорству экстравагантного аргентинца — и приветом из той параллельной реальности, где история Maserati могла пойти по совсем другой траектории. Об этом вряд ли стоит сильно горевать, ведь сегодня дела у итальянской компании хороши как никогда. Но если бы Chubasco всё-таки дошел до серийного воплощения, мир определенно оказался бы чуточку лучше. /m

 

Ссылка на первоисточник
наверх