Компания Subaru готовит новую итерацию фирменного комплекса помощников водителю EyeSight, впервые представленного в 2008 году. Она будет работать на базе искусственного интеллекта, который будет отвечать за автономное вождение и автоматическую парковку. Как пишет Automotive News, работа предстоит большая: по плану, продвинутый комплекс представят только в 2025 году, а основная цель, которой он будет служить, — повышение безопасности на дорогах.
Компания Subaru готовит новую итерацию фирменного комплекса помощников водителю EyeSight, впервые представленного в 2008 году. Она будет работать на базе искусственного интеллекта, который будет отвечать за автономное вождение и автоматическую парковку. Как пишет Automotive News, работа предстоит большая: по плану, продвинутый комплекс представят только в 2025 году, а основная цель, которой он будет служить, — повышение безопасности на дорогах.
Искусственный интеллект будет полагаться на данные со стереокамер, благодаря которым сможет распознавать объекты в условиях затрудненной видимости. AI (artificial intelligence) будет «дорисовывать» полученную картинку: к примеру, он сможет выявить человека на дороге, если он виден не целиком, а также считать припорошенную снегом или нечеткую разметку.
EyeSight нового поколения также сможет обновляться «по воздуху», как и современные мультимедийные системы.
За разработку отвечает лаборатория Subaru Lab, открывшаяся в Токио в декабре 2020 года. Там для тренировки алгоритмов AI используют машинное обучение, однако популярные у других разработчиков лидары они применять не намерены. По словам Тору Сайто, заместителя директора Subaru Lab, система стереокамер дает более эффективный результат, создавая трехмерные изображения.
«Другие автопроизводители используют радары, монокулярные камеры и лидары. Но стереокамеры способны делать то, что эти три технологии делают по отдельности», — сказал Сайто.
При этом акцент разработчики делают не на автономность, а на безопасность. Это рифмуется с долгосрочным планом Subaru по достижению нулевой смертности с участием автомобилей бренда к 2030 году. Уже сейчас машины, оборудованные текущей версией EyeSight, участвуют в инцидентах с пешеходами на 60 процентов реже, чем лишенные этого комплекса.
Накануне стало известно, что для «ГАЗели» и «Соболя» NN готовят новую мультимедийную систему с функциями телематики. Как обещают разработчики, водитель сможет следить за состоянием машины и расходом топлива, а в будущем и вести документооборот при помощи системы, что позволит не возить с собой бумаги.
Автомобили с самой дружелюбной электроникой
Свежие комментарии