Многие известные люди не понаслышке знакомы с автоспортом. Чемпион мира по футболу и вратарь сборной Франции Фабьен Бартез после завершения карьеры ушёл в гонки, где почти две сотни раз выезжал на старт. Барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон несколько раз участвовал в «24 часах Ле-Мана» и регулярно радует публику на Фестивале скорости в Гудвуде.
Ну а сегодня мы расскажем об актерах, которые всерьез участвовали в гонках.Многие известные люди не понаслышке знакомы с автоспортом. Чемпион мира по футболу и вратарь сборной Франции Фабьен Бартез после завершения карьеры ушёл в гонки, где почти две сотни раз выезжал на старт. Барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон несколько раз участвовал в «24 часах Ле-Мана» и регулярно радует публику на Фестивале скорости в Гудвуде. Ну а сегодня мы расскажем об актерах, которые всерьез участвовали в гонках.
Герои этого материала так сильно любили скорость, что не смогли жить вне гоночного трека. Среди таких значится Джеймс Дин, который гонялся на Porsche 356 и 550 Spyder. Правда его карьера автогонщика успела лишь начаться — в 24 года Дин погиб в автокатастрофе. Звезда «Форсажа» Пол Уокер участвовал в турнире Redline Time Attack за рулём BMW M3 E92 команды AE Performance Team. Эрик Бана, игравший Гектора в «Трое», пробовал силы в австралийских кузовных чемпионатах и 12-часовых марафонах Bathurst. А кто утюжил трек ещё чаще и успешнее?
Джейсон Пристли
За плечами актёра Джейсона Пристли 35 кинокартин, но относительно знаменитым он стал благодаря телесериалам. Особенно сильно на узнаваемость повлиял «Беверли-Хиллз, 90210», где Пристли играл главную роль на протяжении восьми лет. Возможно, кинокарьера Джейсона могла быть более удачной, не будь в его жизни другой страсти — автогонок. Ещё в первой половине 1990-х он атаковал виражи за рулём полноприводной Тойоты Celica All-Trac ST185 в серии SCCA ProRally. А в 1995-м канадец даже попал в WRC на этап в Австралии. Первый и второй спецучастки Джейсон закончил на 17-м и 19-м месте соответственно, но накала третьего спецучастка его Ford Escort RS Cosworth уже не выдержал.
Позже Пристли подсел на кольцевые гонки. Актёр подружился с Multimatic Motorsports и с 1996 года участвовал в чемпионатах IMSA GTS, IMSA Speedvision Cup, United States Road Racing Championship GT1, EXXON Supreme GT и BMG Motorola Cup. Особенно удачно сложился последний турнир, когда в 1998 году Ford Mustang Cobra R занёс Джейсона на 10 место из 30. На рубеже веков Пристли переключился на IndyCar, где с переменным успехом гонялся до 11 августа 2002 года. А в этот день на треке Kentucky Speedway актёр попал в тяжелейшую аварию, после которой закончил карьеру автогонщика. Но с Индикаром канадец не попрощался — он участвовал в качестве совладельца двух гоночных команд.
Джин Хэкмен
Фильм «Французский связной» вышел в 1971 году, и уже тогда будущий обладатель двух «Оскаров» Джин Хэкмен уверенно выполнял большинство трюков в погоне за поездом. Лишь в самых опасных сценах актёра подменял каскадёр Билл Хикмен. Кто бы мог подумать, что к концу 1970-х Джин настолько окрепнет за рулём, что начнёт профессиональную карьеру в автогонках. Начинал американец с нескольких заездов в чемпионате Formula Ford под эгидой SCCA, а в 1980-м он выиграл гонку Toyota Pro/Celebrity в соответствующей категории.
В 1983-м состоялся полновесный дебют Хэкмена — в «24 часах Дайтоны» за рулём купе Toyota Celica. Джин делил место в кокпите с двумя японскими пилотами, коллектив занял 57 место из-за поломки трансмиссии, но известный гонщик Роберт Бондурант очень лестно отозвался о его способностях, назвав актёра самой талантливой знаменитостью, которую доводилось учить.
Джин провёл ещё три гонки в классе GTU чемпионата IMSA GT. В 1983-м была шестичасовая гонка Riverside на Селике, где Хэкмен, Марджи Смит-Хаас и Уолли Даленбах заняли пятое место в своём сегменте и 16-е в общей таблице. В следующем сезоне у Джина также было две гонки — «12 часов Себринга» и Riverside. Mazda RX-7 команды Preston & Son не смогла финишировать в обоих заездах. На этом время больших турниров для деятеля киноискусства закончилось, хотя он был заявлен на суточную Дайтону ещё в 1985 и 1987 годах.
Майкл Фассбендер
Карьера Майкла Фассбендера — 22 года актёрской деятельности, без малого 30 личных наград и ещё больше номинаций, а также запоминающаяся игра в кинолентах «Голод», «Стыд», «12 лет рабства» и «Стив Джобс». Однако, как однажды Фассбендер признался в интервью, ещё до работы в кинематографе у него была мечта — заниматься автоспортом. А любовь к команде Scuderia Ferrari привела уроженца Германии на тренировочные курсы Corso Pilota итальянского бренда.
Там Майкл набил руку и в мае 2017-го дебютировал в классе Coppa Shell монокубка Ferrari Challenge на треке Муджелло. Его купе Ferrari 488 Challenge примчалось на 15-м месте в абсолютном зачёте. Потом было шестое место на трассе Laguna Seca Raceway, а в 2018-м Фассбендер проехал полный сезон в серии Ferrari Challenge North America. В рамках класса Pro-Am турнира Coppa Shell он выиграл первую гонку в Дайтоне, а по итогам соревнования занял пятую строчку среди 15 гонщиков.
После Ferrari актёр открыл для себя мир Porsche. В 2019-м он проехал десять гонок за рулём купе 911 GT3 Cup в немецком Porsche Super Sports Cup и занял 13 позицию. Потом были заезды в Porsche Carrera Cup и Porsche Mobil 1 Supercup, после чего Майкл попал в European Le Mans Series как пилот команды Proton Competition.
Фассбендер провёл три сезона в классе LMGTE, выходил на старт 16 раз, два раза взбирался на подиум и занял пятое место в 2021-м. В следующем году с тем же коллективом да на том же 911 RSR-19 актёр проехал суточный марафон в Ле-Мане. Майкл в компании с Мэттом Кэмпбэллом и Закари Робишоном занял 16-е место в классе GTE Am и 51-е среди всех участников.
Патрик Демпси
Послужной список у Демпси как у актёра не такой внушительный, но американец с лихвой компенсирует это достижениями в автоспорте, который стал для Патрика такой же важной частью жизни, как и съёмки в кино. Больше ста заездов на профессиональном уровне! Начинал он в 2004-м с двух гонок в Panoz Racing Series, через два года занял второе место в классе Pro гонки Toyota Pro/Celebrity, а ещё через три — попал на свою первую гонку «24 часа Ле-Мана».
Дебют вышел достойный: в классе GT2 экипаж Демпси, Дона Китча и Джо Фостера на Ferrari 430 GT2 занял девятое место среди себе подобных. В 2013-м актёр вернулся на кольцо Сартэ в составе новой команды и на новой машине — Dempsey Del Piero-Proton гонялась на Porsche 911 GT3 RSR 997 и забралась на четвёртую позицию в классе GTE Am. А спустя пару лет Демпси вместе с Патриком Лонгом и Марком Зифридом гнали так, что приехали на второе место в том же сегменте.
«24 часа Ле-Мана» 2015 года стал высшей точкой в карьере Патрика, но и в других мероприятиях он был неплох. В 2012-м он проехал сезон в American Le Mans Series на прототипе Lola B12/87 и занял итоговую третью позицию, а год спустя — седьмую в классе GTC за рулём Porsche 911 GT3 Cup. Дольше всего Демпси гонялся в Rolex Sports Car Series – шесть полных сезонов в кокпите Мазды RX-8 GT. В первый год участия доктор Дерек Шепард из «Анатомии страсти» очутился на 82 позиции общего зачёта, но через пять лет уже в составе собственной команды Dempsey Racing поднялся на 11-е место.
Пол Ньюман
Спортивная драма «Победители», где Пол Ньюман сыграл участника гонки Indianapolis 500, ничем особенным не отметилась. Не провалилась в прокате и ладно. Но для самого Ньюмана это была эпохальная картина — подготовка к съёмкам, проходившая в школе вождения при треке Watkins Glen International, разожгла неуёмный интерес к автоспорту. Пол был одним из первых учеников в школе водительского мастерства Боба Бондуранта, а уже в 1972-м в возрасте 46 лет будущий обладатель «Оскара» дебютировал в гонке за рулём Датсуна 510 коллектива Bob Sharp Racing.
Следующие 15 лет Ньюман будет сочетать изнуряющий съёмочный график с плотным календарём мероприятий ассоциации SCCA, заездами в Trans Am на Датсунах и Ниссанах команды Боба Шарпа и гонками под эгидой IMSA. В активе десятикратного номинанта на «Оскар» четыре победы в четырёх разных классах турнира National Championship Runoffs и пятое место в «24 часах Дайтоны» 1977 года на Ferrari 365 GTB/4.
Триумфальным получилось участие Пола в суточном марафоне 1979 года на кольце Сартэ. Porsche 935 команды Dick Barbour Racing под управлением Ньюмана, Дика Барбура и Рольфа Штоммелена не только опередил всех в своём классе, но и приехал вторым в общем зачёте. Хороший подарок из Ле-Мана на полувековой юбилей, но Пол обороты не сбавил и гонялся до седых волос. В 1995-м при спонсорстве Paramount Pictures актёр принял участие в «24 часах Дайтоны» за коллектив Roush Racing. Экипаж из четырёх человек на Мустанге примчался третьим в абсолютном зачёте, победив конкурентов в классе. Тогда Ньюману было 70 лет — возрастной рекорд среди победителей больших официальных гонок.
Стив Маккуин
Большинство людей знают американского актёра и каскадёра по легендарной погоне в фильме «Буллит» — по признанию многих критиков и зрителей, одной из лучших в кино. Почти 11 минут чистейшего экстаза: купе Ford Mustang GT и Dodge Charger неистово ревут моторами V8 и головокружительно мчатся по холмистому Сан-Франциско. Многие сцены и трюки Маккуин выполнял сам, ведь к 1968 году он уже был профессиональным автогонщиком.
«Я не уверен, являюсь ли актером, который участвует в гонках, или гонщиком, который играет в кино». Так о себе отзывался Стив, который начал с девяти заездов под вывеской ассоциации Sports Car Club of America. Их он проехал за рулём Porsche 356 Super, 356A Carrera и Lotus Eleven, занимая места в первой тройке, включая высшую ступень. Маккуин также заскочил на одну гонку в BTCC, где на треке Брэндс-Хэтч с ходу приехал третьим, и с переменным успехом гонялся на легендарной трассе Себринг.
Самым успешным для Маккуина стал 1970 год. Для начала он выиграл заезды SCCA National Holtville и SCCA National Phoenix, а в конце марта покорил «12 часов Себринга» – победил в трёхлитровом классе на Porsche 908/2 и взял «серебро» общего зачёта, немного отстав от Ferrari 512 S Иньяцио Джунти, Нино Вакареллы и Марио Андретти. С выдающимся для актёра результатом его поздравил восхищённый Ферри Порше. Тут бы пошуметь и в «24 часах Ле-Мана», но в то же время проходили съёмки фильма «Ле-Ман» со Стивом в главной роли и продюсеры запретили кинозвезде участвовать в марафоне.
Маккуин планировал составить компанию Джеки Стюарту в кокпите Porsche 917K, но вместо этого актёр смотрел со стороны, как на таком же гоночном суперкаре в Gulf-ливрее ездят Джо Сифферт и Брайан Редман, изображающие главного героя фильма. А тот самый победный Porsche 908/2 обвесили 29 камерами и тоже выпустили на трек во время гонки, чтобы с автомобиля велись натурные съёмки.
Тим Аллен
Тим Аллен — самый противоречивый человек в нашей компании. Арест за хранение наркотиков и премия Kid’s Choice Awards, задержание за езду в нетрезвом виде и классный образ Санта-Клауса в одноимённой франшизе. Благо, известный комик, актёр и обладатель «Золотого глобуса» проблем с законом больше не имел, а сомнительные развлечения в его жизни заменил автоспорт. Первый профессиональный опыт связан с чемпионатом USAC Jolly Rancher National Midget Series 1984 года, но актёр проехал одну гонку, и то не финишировал. Желание гоняться осталось, но нужны были навыки. Наставниками Аллена выступили бывший гонщик Формулы-1 Джон Барбер и легенда США Боб Бондурант.
Важнейшая страница автоспортивной карьеры Тима — дружба со Стивом Салином и основание совместной команды Saleen/Allen RRR Speedlab в 1995 году. Комедиант был одним из трёх пилотов в Спидлэбе и ездил довольно успешно.
В чемпионате SCCA World Challenge Series коллектив три года подряд брал кубок конструкторов, а в 2000-м в турнире Grand American Road Racing Championship команда сделала «требл» — победила в личном и командном зачёте, а также в кубке конструкторов. Были в жизни Аллена и суточные гонки, но только «24 часа Дайтоны». Saleen/Allen RRR Speedlab гонялась и в «24 часах Ле-Мана» 1997 года, но Тиму в экипажах места не нашлось.
Фрэнки Муниз
Кумир подростков нулевых Фрэнки Муниз достиг пика в актёрской карьере ещё в 15 лет, когда получил главную роль в сериале «Малкольм в центре внимания». За его игру в ситкоме молодой американец был номинирован на Emmy и дважды на «Золотой глобус». А дальше были главные роли в крупнобюджетных, но провальных кинокартинах и постепенный переход к фильмам категории B и эпизодическим ролям. Муниз пробовал себя в бизнесе, музыке, но нашёл — в автоспорте. Распробовал его впервые в 2004 году в гонке Toyota Pro/Celebrity, которую уже через год выиграл. А в 2006-м Фрэнки осилил полный сезон в чемпионате Formula BMW USA, хотя занял там 30 место из 32.
Выше результаты были в формульных соревнованиях Champ Car Atlantic Series, где Муниз пару раз заканчивал сезон в первой десятке. Но в 2009 году в одной из гонок Фрэнки попал в серьёзную аварию. Тяжёлая травма запястья, перелом рёбер и травма спины не позволили продолжить карьеру автогонщика.
Полноценно 37-летний актёр вернулся за руль гоночной техники только в 2023 году — его подписала команда Rette Jones Racing и заявила пилотом в чемпионат Automobile Racing Club of America Menard Series, входящий в состав NASCAR. Муниз оседлает Ford Mustang под номером 30. Удачи! /m
Свежие комментарии