
Renault Filante Record 2025 установил рекорд эффективности для электрокаров
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"В конце января компания Renault представила прототип Filante Record 2025. Как можно понять по названию, он был создан для установления рекорда, но не скорости, а эффективности. Изначально производитель намеревался провести заезд в июле, но достичь целевых показателей аэродинамики оказалось труднее, чем ожидали создатели.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/3Dus7gp4AN.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/yd9T83KvWb.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/M2rOc5swTX.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Эффектный облик прототипа Renault Filante Record 2025 вдохновлен сразу тремя рекордными болидами прошлого, но это совсем не помогло сделать его максимально обтекаемым. Также оказались бессильны компьютерное моделирование и подсказки искусственного интеллекта. Поэтому аэродинамику пришлось доводить до нужной кондиции по старинке — с помощью аэротрубы и дорожных испытаний. В результате рекордный прототип лишился светотехники, лишних отверстий на корпусе и массивных обтекателей с интегрированными спойлерами. Остались лишь зауженные крылья с колпаками, прикрывающими колеса.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/9etwyhjHhW.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Все это позволило уменьшить коэффициент сопротивления воздуха Cx с 0,4 до 0,3. Для того чтобы снизить сопротивление качению и массу машины, разработчики использовали углеволокно, алюминиевые сплавы и напечатанные на 3D-принтере комплектующие из сплава Scalmalloy.
Компания Michelin предоставила изготовленные на заказ сверхэкономичные покрышки."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/zafGcv8Acm.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/WU7FpPrkMw.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/L6uS4q8MRl.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Кокпит ездового образца сохранил концепцию изначального прототипа. Он рассчитан лишь на водителя, который размещается в полулежачем положении. Педали не предусмотрены, а разгоном и торможением нужно управлять при помощи штурвала с закрепленной на нем приборкой. Дверей тоже нет: доступ в салон открывает поднимающийся колпак, вместе с которым для более удобного процесса посадки и высадки поднимается рулевая колонка. Платформа, шасси и монокок из карбона от французской фирмы Ligier также соответствует изначальным рассчетам. Тяговая батарея имеет емкость 87 кВт⋅ч и весит 600 кг, а масса всего автомобиля Filante Record 2025 не превышает 1000 кг.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/JDNSfS9jZs.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Тем не менее из-за всех тестов и аэродинамических доработок ездовой прототип Renault Filante Record 2025 был готов только к октябрю, но к этому времени во Франции уже наступила плохая погода. Поэтому в итоге команда испытателей перебралась в Марокко и провела заезд 18 декабря на местном треке UTAC.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/LRXmvtg0dD.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"В день заезда три пилота прошли 239 кругов по трассе длиной 4,2 км за 9 часов и 52 минуты без перерывов на подзарядку: они останавливались только для технических проверок и замены испытателей. Это позволило поддерживать среднюю скорость 102 км/ч. В сумме электромобиль проехал 1008 км, причем после финиша осталось 11% заряда аккумулятора, что в теории увеличило бы совокупный запас хода до 1083 км. Расход энергии составил 7,8 кВт·ч на 100 км. Именно этот показатель производитель и посчитал рекордным, хотя прототип Mercedes-Benz Vision EQXX еще весной 2024 года смог показать расход на уровне 7,4 кВт·ч на 100 км, преодолев при этом 1010 км за 14 часов и 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1790/179060/wO8jiXVDVy.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Проект создан не только для напоминания об истории рекордных Renault из прошлого, но и для изучения способов повышения эффективности серийных электрокаров, главным образом в поездках на большие расстояния. Не исключено, что в дальнейшем результаты работы используют в будущих новинках бренда.
"}]
Свежие комментарии