YouTube-канал Lunapark поделился подробной статистикой отказов самого бюджетного отечественного автомобиля. Официальный партнер «Яндекса» из Санкт-Петербурга взял сто седанов 2024 года выпуска в небогатой комплектации. За год каждый автомобиль проехал не более 68 тысяч километров, однако условия эксплуатации Lada Granta были жесткие.
Неисправностей и поломок хватало.YouTube-канал Lunapark поделился подробной статистикой отказов самого бюджетного отечественного автомобиля. Официальный партнер «Яндекса» из Санкт-Петербурга взял сто седанов 2024 года выпуска в небогатой комплектации. За год каждый автомобиль проехал не более 68 тысяч километров, однако условия эксплуатации Lada Granta были жесткие. Неисправностей и поломок хватало.
Самая масштабная проблема — отказ коробки передач. У 90% машин при пробегах свыше шести тысяч километров выходит из строя сначала задняя скорость, а затем все остальные. Дилер ответил, что водители пользовались автомобилем, не прочитав инструкцию. Там написано, что «включение задней передачи производится только на неподвижном автомобиле, но не раньше, чем через три секунды после выжима сцепления».
В таксопарке считают, что такое правило ввели из-за ухудшения качества металла коробки передач, ведь на других моделях АвтоВАЗа почти такая же «пятиступка» работает без нареканий. Экспертиза показала, что поломки машин «Лунапарка» — не гарантийный случай. После ремонта проблема с трансмиссией ушла.
Новейшая «Нива», минивэн и B-Cross: что показали Путину на АвтоВАЗе АвтоВАЗ готовит Lada Granta с новым типом кузова: первое фото АвтоВАЗ объяснил, почему у дилеров нет самых дешевых Granta и VestaЕщё один масссовый дефект — поломка дроссельной заслонки у половины машин к пробегу 10 тысяч километров. Загорается Check Engine, реакции на педаль акселератора замедляются. Дилер сетовал на плохое топливо и «приговорил» замену свечей, проводов и чистку форсунок. Проблему это не решило и выяснилось, что в дроссельной заслонке не хватает одного зубчика.
На 30 тысячах километров стали рваться ремни ГРМ. Дилер заявил, что гарантия зависит от маркировки ремня, установленного на заводе: от одного производителя — до 30 тысяч километров, от другого — до 60 тысяч километров. Все поломки таксопарка были негарантийными, и в итоге ремни стали менять превентивно на 29 тысячах километров.
К 15 тысячам километров у 30% машин отказал главный тормозной цилиндр, у 80% машин встречается плавающий дефект датчика ABS: пропадает усилитель руля, начинает глючить спидометр. Замена датчика ABS проблему не решает, но перезапустить систему можно, скинув клемму с аккумулятора.
У 5-10% машин случались проблемы с отказом стартера и поломкой проводов электростеклоподъёмников, у 20% седанов провернуло левый привод. На 20 тысячах километров пришлось менять передние тормозные колодки, на 30 тысячах километров — ступичные подшипники и сцепление. У новых деталей ресурс оказался куда больше. Тем не менее Lunapark продолжит закупать Lada Granta, ведь за миллион рублей другой новый автомобиль не купить.
По цене «Лады»: дешёвые новинки для разных стран
Свежие комментарии