Sitrak и Howo: снова разрешены!
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Возможно, это совпадение, но 19 сентября, вскоре после визита Владимира Путина в Китай, Росстандарт объявил о снятии ограничений выпуска в обращение автомобилей Sitrak и Howo (обе марки принадлежат концерну Sinotruk). Вкратце напомним, о чем речь: Росстандарт запретил продажу целого ряда тяжелых китайских грузовиков разных марок и отозвал электронные паспорта у 16,5 тысячи автомобилей, которые находятся на торговых площадках, но еще не зарегистрированы.
В их числе — 1951 Sitrak и 786 Howo с колесными формулами 6×2, 6×4 и 8×4. Официальная причина — несоответствие российским требованиям, однако претензии зачастую напоминают формальные придирки. По нашей информации, Sitrak и Howo запретили всего лишь из-за неправильных маркировок компонентов — шин, седельно-сцепного устройства и роботизированных коробок передач. При этом аналогичные двухосные машины почему-то не тронули. Похоже, регуляторам надо было любым способом удалить с падающего рынка часть китайских грузовиков!"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178775/VhcBLRth4i.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"То ли эта тема действительно поднималась на переговорах президентов, то ли помогло вмешательство российского представительства «Синотрак Рус», однако Росстандарт пошел на попятную менее чем через два месяца после запрета. Претензии сняты, «Синотрак Рус» планирует восстановить Одобрение типа на «запрещенку», 425 электронных паспортов на трехосные версии уже восстановлены, а значит, трех- и четырехосные грузовики Sitrak и Howo снова можно будет покупать — и тягачи, и самосвалы, и рефрижераторы наподобие тех, что уже приобрел Магнит в количестве 700 единиц.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178775/EtxZVFZs7v.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Также Росстандарт заявил, что «предоставление транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в дилерские центры не требуется», а «в настоящее время идет процесс согласования с другими представителями производителей, в отношении которых были приняты подобные меры». Удастся ли другим производителям выйти сухими из воды, как это получилось у Синотрака, пока неясно: мы будем следить за развитием ситуации.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178775/n17notJDOj.jpg","alt":"","loaded":true}]}}]
Свежие комментарии