Эти странные машины точно не встретишь на дорогах нашей необъятной страны. Да и в карьерах тоже, хоть это и самосвалы. Просто они специфические, шахтные. Используется эта техника вдали от глаз непосвященных – на подземных выработках или при прокладке тоннелей. В отличие от высоких карьерных самосвалов, они более «приземленные», сплюснутые.
Как правило, такие машины шарнирные – это делает их маневренными. Естественно, при прохождении узких тоннелей нужно как-то возвращаться. Развернуться далеко не всегда получается. Задний ход у ряда моделей полноценный, иногда даже управление дублируется. Специфические автоматические коробки передач имеют одинаковые скорости в двух направлениях. Поэтому загруженный самосвал возвращается назад почти так же быстро. Естественно, с учетом увеличившегося веса.Интересно решают вопросы с нейтрализацией выхлопных газов. Если условный дизель станет «коптить» в шахте, то там будет ад кромешный. Поэтому у самосвалов двухступенчатая очистка. Встречаются даже жидкостные ванны. Но лучше всего проявили себя электрические модели. МоАЗ-75291 – это яркий представитель шахтных самосвалов. Выпускается эта техника в Беларуси. А расскажут о ней на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Свежие комментарии