Есть ли что-то более британское, чем 2-х местный легкий родстер с простым, понятным двигателем? С отличной управляемостью, низким центром тяжести – словом, всем тем, что когда-то нам завещал Колин Чепмен. ... Читать далее
Запись Miata – Eunos Roadster впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.
Есть ли что-то более британское, чем 2-х местный легкий родстер с простым, понятным двигателем?
С отличной управляемостью, низким центром тяжести – словом, всем тем, что когда-то нам завещал Колин Чепмен. Да, есть – это Mazda MX-5, она же Miata, она же Eunos Roadster, как в данном случае.

Японцы взяли всё лучшее от MG B и Triumph Spitfire и сделали лучше. Ну, то есть надежнее, долговечнее и работающим. Получилась машина, которая при жизни стала легендой. Подмигивающая фарами, сегодня MX-5 в кузове NA можно считать живой классикой – потому, что они оказались надежнее своих европейских современников. Линия кузова у неё настолько низкая, что даже хоббит вроде меня – целых 175 сантиметров в распрямившемся виде – чувствует себя рядом с ней великаном. Но перейдем к сути.

Даша, владелица этого проекта, полюбила машины с детства. Папа предпочитал BMW и всегда за ними тщательно ухаживал, что передалось и дочери. Первой машиной у неё стала Subaru Impreza WRX STI – “сарай” с левым рулем и глазастой мордой. Сегодня встретить такую машину очень сложно, а когда-то… Впрочем, не будем вдаваться в воспоминания.


К культуре низких машин Даша пришла через дрифт. В 2010 году она начала следить за соревнованиями и машинами, которые в них участвовали. И вот уже она попала на стенс-фестиваль, оценила внешний вид низких машин и началось.

Eunos нравились ей всегда – ещё до появления водительского удостоверения на рабочем столе стояла фотография с такой, заехавшей под полуприцеп от фуры. Мне даже кажется, что я тоже видел эту фотографию, или тогда это просто был популярный постановочный кадр. Позднее она поездила на разных родстерах, но Miata всегда казалась чем-то непрактичным: на работу не поездишь, да и вообще. И вот момент настал – а кузов NA стало найти уже очень сложно.



Поиски заняли 9 месяцев. Начинали искать в Японии, позднее переключились на весь мир – и нашли в Казахстане. В России подобные машины оказываются в продаже редко и чаще всего далеки от идеального состояния.








Первым делом из Европы заказали блок управления фарами, чтобы “глазки” начали моргать. Понимаем – сам бы начал именно с этого. В процессе дефектовки выяснили, что по технике машина имеет проблемы, которые надо исправлять: рейка, электрика, подвеска. Сложности добавляло то, что машина редкая и старая, не каждая мастерская готова с такой работать.

После настал через дисков. Выбор пал на Work Meister S1R 16”х9 et 9 спереди и16х9 et 0 сзади на резине Toyo 195/40/16. Родной цвет этой машины темно-зеленый, разновидность British Racing Green. Но Даша хотела светлый автомобиль, у которого лучше подчеркнуты линии кузова – и Miata уехала в малярку вскоре после приезда.


В процессе подготовки машины выплыли неприятные факты о её биографии: на крыльях обнаружилась шпатлевка. Пришлось экстренно искать в Японии новые кузовные детали и ждать доставки. Тем временем сезон уже стартовал – а машину ещё не начали красить. Какого-то готового цвета не было, поэтому пришлось сделать много выкрасов, чтобы найти “тот самый”. Благо из-за ожидания крыльев время было.


Из кузовного цеха машину отвезли на установку и настройку подвески. В августе машина была готова. Суммарно подготовка машины заняла почти год – и это при изначально живом автомобиле и относительно небольшом списке работ.





По развитию проекта у Даши большие планы. Всё, что не новое – оно старое и этим нужно заняться. Найти аутентичную магнитолу, модернизировать салон, привести в порядок крышу – кожаную, на секундочку. Поставить тормоза с суппортами в цвет крыши и цветные ремни безопасности. Словом, машина выходного дня требует работы над собой круглый год – и это вполне нормальная ситуация.









Побольше бы таких “глазастиков”, если честно. Очень жаль, что мы не увидим новых машин с подъемными фарами – потрясающая технология, от которой отказались из-за потенциального вреда пешеходам. И хорошо, что NA приезжают в Россию из других стран – это действительно красивый и интересный за рулем автомобиль.
Над статьей работали:
Владелец: Дарья / @Daria_te
Фотограф: Никита Стрельцов / @Valowcardin
Автор: Соколкин Олег / @Its_sokol
Редактор: Шимановский Илья / @Shimfoto

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу! Делимся уникальным контентом, анонсами новых коллекций и эксклюзивными скидками. Будьте в курсе всего!
eunos roadster, mazda eunos roadster, mx 5, mazda mx 5, mx 5 miata, mazda mx 5 miata, mx 5 1, miata, mazda miata, mx miata, mx 5 miata, mazda miata 5, mazda miata mx, mazda mx 5 miata, mx5 miata,
Запись Miata – Eunos Roadster впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.
Свежие комментарии