На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

BAIC X55. Чем интересен очередной китайский кроссовер?

Даже как-то волнительно было встретиться с этой машиной вживую. Ведь ещё полгода назад в материале про многообразие китайского автопрома я насмехался над манерой описания производителем дизайна. На промо-странице модели нашёлся слоган, самый разумный перевод которого звучит как «пришествие модного зверя».

Также там есть «межзвёздная решётка из алмазных кристаллов», силовая структура кузова с романтичным названием «космическая крепость» и прочее в этом духе. А теперь модный зверь собственной персоной ухмыляется: «ну, скажи мне теперь все это в лицо, клавиатурный герой».

Даже как-то волнительно было встретиться с этой машиной вживую. Ведь ещё полгода назад в материале про многообразие китайского автопрома я насмехался над манерой описания производителем дизайна. На промо-странице модели нашёлся слоган, самый разумный перевод которого звучит как «пришествие модного зверя». Также там есть «межзвёздная решётка из алмазных кристаллов», силовая структура кузова с романтичным названием «космическая крепость» и прочее в этом духе. А теперь модный зверь собственной персоной ухмыляется: «ну, скажи мне теперь все это в лицо, клавиатурный герой».

Но если не читать патетичной белиберды на сайте BAIC, то глумиться особенно не над чем: ни тебе выпускных патрубков в количестве большем, чем цилиндров в моторе, ни красных суппортов или хотя бы добавки Pro. «Межгалактический» декор переднего бампера воочию вполне органичный — не аляповатее подобного у Мерседесов. Или решётки кроссовера Peugeot 4008, который BAIC X55 мне так напоминает силуэтом и дизайном контрастной крыши. Разве что спойлер на пятой двери в стиле Lotus Eletre выглядит претенциозно — но маркам Changan и Geely о скромности в этой части кузова известно ещё меньше, чем BAIC.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

X55 старается выглядеть круто — и за счёт проявленного дизайнерами чувства меры это у него получается. В отличие от кроссоверов других китайских марок, автомобиль не стремится подражать моделям Porsche и Lamborghini. Он похож скорее на футуристичный электромобиль, чем на вычурный недоспорткар. Такая внешность универсальна, поэтому заочно даже непонятно, к какому классу относится BAIC X55 и сколько он стоит. На мойке, например, удивились что это не электричка.

BAIC — один из старейших китайских производителей. Аббревиатура расшифровывается как Автомобильная группа из Пекина
Дмитрий Питерский
Поскольку слово Beijing означает Пекин, то название столицы в качестве имени автомобиля делает X55 в своём роде аналогом Москвича
Дмитрий Питерский
BAIC выпускает автомобили под брендами Beijing и Arcfox (премиальные электрокары), а также имеет в Китае совместные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz
Дмитрий Питерский

Может, тут около 150 сил и вариатор с передним приводом миллиона этак за два с половиной? Или больше 200 «лошадок» с полным приводом уже где-нибудь за три с половиной? Истина — посередине: кроссовер стоит 3 миллиона, не имеет полного привода, но зато довольно мощный и динамичный: 177 сил и 7,8 секунды до сотни. Выпускается BAIC на калининградском «Автоторе», но у себя на родине продаётся под маркой Beijing — соответствующие шильдики и оттиски многократно встречаются на кузове и в салоне. Специфическое название модели для китайского рынка — «кубик Рубика» вместо X55.

Бесконтактное отпирание и подача ручек настроены чётко. Разве что раздражает тройное бибиканье в подтверждение каждой блокировки-разблокировки замков — например, когда ходишь вокруг заведённой машины на парковке или в очереди на мойке
Дмитрий Питерский
Благородные корейские шины — редкость для первичной комплектации китайской модели
Дмитрий Питерский
Капот без газовых упоров настолько тяжелый, что им можно качать мускулы. Поэтому хрупкая девушка с заливкой омывайки может просто не справиться
Дмитрий Питерский

Несколько раз я действительно ощутил, что имею дело с головоломкой. Как попасть в заведённый автомобиль, если через некоторое время ручки с электроприводом автоматически втягиваются в двери? Нажатие кнопок брелока не помогает — оказывается, надо надавить на передний край ручки, чтобы её можно было раскрыть и потянуть.

Но настоящий кубик Рубика — это экран управления климат-контролем. Начиная с того, что не очень понятно, как его вообще вызвать и заканчивая необходимостью принудительно включать режим «авто» всякий раз после перезапуска двигателя. Управление температурой, направлениями обдува и прочими функциями осуществляется по принципу «посмотрим, что будет, если нажать вот сюда» — это один из самых далёких от логики и наглядности интерфейсов климата, что я встречал.

В дисплее использована бюджетная матрица с невысоким разрешением и отсутствием глубины чёрного цвета. Из-за этого возникает ощущение дешёвой цифровой фоторамки, а не центра управления современным автомобилем
Дмитрий Питерский
Приборная панель не блещет гибкостью в отображении данных, но базовый набор информации считывается легко. Перевод экранов на русский язык должен быть готов в ноябре
Дмитрий Питерский

По другим вопросам к мультимедийной системе также хочется обращаться как можно реже: изображение на экране блёклое и размытое, а функции структурированы кое-как. В основе интерфейса лежит хуавеевская операционная система Harmony OS, но это не лучшее её воплощение — скоро расскажем про действительно классную мультимедийку в Aito M7. Камера кругового обзора слишком навязчива (локально отключить её непросто) и куда лучше прорисовывает трёхмерную модель автомобиля, чем его окружение.

Вместо стандартной синхронизации по «карплею» здесь применили «костыль» в виде приложения Carbit. Решение спорное, но имеющее свои плюсы для некоторых пользователей — вроде просмотра «ютуба» в движении, так как Carbit полностью транслирует экран смартфона в мультимедийную систему. Качество звучания музыки приемлемое, но не более. Про ручку громкости для пассажира, конечно, забыли — есть только колёсико на правой спице руля.

Низкая панель и висящая в воздухе центральная консоль дают чувство простора. Его усиливает панорамная крыша и общая минималистичность оформления пространства
Дмитрий Питерский
Если бы эти кресла были обиты натуральной кожей и имели достаточную жёсткость, то подошли бы настоящему спорткару — дизайн и анатомический профиль соответствуют
Дмитрий Питерский
На втором ряду много места во всех измерениях, пол абсолютно плоский, сидеть удобно
Дмитрий Питерский
Закреплённые на полусферах ролики напоминают о Теслах. Эти блоки управления исполнены дёшево, но в пользовании хороши
Дмитрий Питерский
Контурная подсветка при максимальной интенсивности настолько яркая, что хорошо видна даже днём
Дмитрий Питерский
Многие элементы интерьера выглядят необычно, но убирать пыль из такого оригинального дефлектора будет непросто
Дмитрий Питерский
Декоративная крышка по центру передней панели под лобовым стеклом — это динамик голосового помощника
Дмитрий Питерский
В карман для мобильного телефона, оснащенный беспроводной зарядкой, не помещается смартфон с диагональю 6,9 дюйма. Поэтому питание приходится брать в одном из трёх USB-портов старого А-формата
Дмитрий Питерский
Даже помня, что кнопка аварийки находится на потолке, я далеко не всегда попадал в неё с первого раза
Дмитрий Питерский

Вообще салон исполнен неплохо — из простеньких материалов, но с фантазией, стилем и чувством меры. Но не во всём: например, центральная консоль сделана в виде «парящего моста» (как смотровая площадка в московском Зарядье), что придаёт интерьеру оригинальности и вызывает ощущение большего, чем есть на самом деле, простора.

Но с асимметричной формой этого утёса перемудрили. Как следствие, обе ниши под телефон расположены по диагонали и поэтому не слишком функциональны. На ближнюю к подлокотнику полочку мой мобильник просто не помещается из-за размеров, поэтому и беспроводная зарядка становится недоступна. А из ближнего к переднему краю консоли кармашка смартфон вылетает при резком торможении.

Дмитрий Питерский

И не удивляйтесь, что я позволял себе бить по педалям в обычном кроссовере. Динамика и управляемость в X55 на таком уровне, что просто не хочется отказывать себе в быстрой езде! Конечно, 180 мм клиренса дают задранный вверх центр тяжести, и крены с клевками присутствуют. А все 300 Н∙м крутящего (это как у 20-летней Subaru WRX, на минуточку) вращают одну лишь разгруженную переднюю ось, поэтому мощный рывок получается только с ходу.

Дмитрий Питерский

Но общий баланс шасси и силовой установки — достойный. Подвеска позволяет не особенно смотреть под колёса и при этом удерживает кузов от излишних колебаний. Руль способствует конструктивному диалогу машины с водителем, а робот и двигатель работают слаженно. Тормоза тоже в порядке. Но стоит поехать помедленнее, как захочется большей деликатности. Чтобы подвеска меньше «запаривалась по мелочам», акселератор реагировал расторопнее, и особенно — чтобы коробка трогалась с места плавнее.

При спокойной езде присутствует некоторая рассогласованность в реакциях на команды водителя: например, сцепление на старте смыкается слишком резко, а дроссель всегда откликается с неприятной эко-задержкой. Спортивный режим не решает проблему полностью, потому что делает автомобиль комплексно более нервным
Дмитрий Питерский

Каждый такой нюанс по отдельности — мелочь. Но в совокупности они дают приличный осадок. Тем более, что их немало — помимо прочего, чудит вспомогательная электроника. В медленном трафике просыпается парктроник с оповещением о близости соседних объектов. Я не нашел как отключить эту функцию, поэтому приходилось каждый раз тыкать в экран для отключения изводящего зуммера.

Ещё один нарушитель спокойствия — система подруливания в полосе. Она тянет руль в сторону с внезапностью автоинструктора, вдруг оторвавшегося от просмотра видео в телефоне. Такое «удержание в полосе» не то что не повышает комфорт и безопасность движения, а натурально пугает. К счастью, этот ассистент-диверсант легко усыпляется в мультимедийной системе.

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

В итоге у BAIC X55 наблюдается некий кризис самоидентификации: мощный и хорошо управляемый, но при этом кроссовер. Причём кроссовер строго переднеприводный. Динамичный, но временами то дёрганый, то задумчивый. Стиль снаружи и в интерьере, но бардак в мультимедийной системе. Что всем этим автомобиль хочет сказать пользователю? И чьи вообще нужды стремится удовлетворить?

Большинство людей предпочтёт хорошей управляемости удобство в бытовых мелочах. А динамичному моноприводу — умеренную, но стабильную тягу полного привода. Это похоже на биполярное расстройство, когда BAIC X55 пытается быть одновременно и резким хот-хэтчем, и практичным кроссовером. А в итоге не является ни тем, ни другим.

Огромная колёсная база делает BAIC X55 альтернативой как [Chery Tiggo 7 Pro Max](https://motor.ru/selector/tiggo-7-pro-max-2023.htm) и его соплатформенникам и конкурентам (вроде Changan CS55 Plus), так и крупным моделям вроде [Mitsubishi Outlander](https://motor.ru/testdrives/mitsubishi-outlander-2023.htm). Младшая комплектация стоит 2,95 миллиона рублей, а старшая на 300 тысяч больше
Дмитрий Питерский

Но в целом это нормальный автомобиль — не хуже и не лучше большинства конкурентов. Как и все современные «китайцы», с целым ворохом всяких «но». Вид имеет, едет шустро, просторный. Где-то недонастроен, где-то чудаковат изначально. Но они все такие — найти китайскую модель за 3 миллиона, в которой не придётся мириться ни с чем существенным, наверное, невозможно. Это общая незрелость индустрии, о которой, пожалуй, я напишу отдельную авторскую колонку. Накипело. /m

Машина BAIC X55
Нравится Внешность, динамика, простор в салоне
Не нравится Нехватка плавности, бардак в мультимедийной системе
Вердикт Дизайнерский кроссовер, который в детстве хотел стать быстрым хэтчем
Двигатель 1498 см³, бензиновый L4 турбо, 177 л.с., 300 Н∙м
Трансмиссия РКП-7
Цифры 7,8 с; 200 км/ч
Вес 1625 кг

Подробные технические характеристики

BAIC X55
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1498
Макс. мощность, л.с. /об/мин 177/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 300/1500–4250
Тип привода передний
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4620×1886×1680
Колесная база, мм 2735
Снаряженная масса, кг 1625
Объем багажника, л 350
Разгон 0–100 км/ч, с 7,8
Макс. скорость, км/ч 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,7
Объем топливного бака, л 53
Цена, руб. от 2 950 000

 

Ссылка на первоисточник
наверх