Власти Южной Кореи следом за ЕС предприняли такие меры в рамках расширения санкций. Причем под запрет попали все подзаряжаемые батареи, а не только те, которые используются в электрокарах. С одной стороны, введение запрета может создать трудности для некоторых государственных корпораций, которые используют в производстве корейские ячейки, с другой — это даст стимул для инвестиций в отечественные разработки.
Власти Южной Кореи следом за ЕС предприняли такие меры в рамках расширения санкций. Причем под запрет попали все подзаряжаемые батареи, а не только те, которые используются в электрокарах. С одной стороны, введение запрета может создать трудности для некоторых государственных корпораций, которые используют в производстве корейские ячейки, с другой — это даст стимул для инвестиций в отечественные разработки.
Под таможенный контроль попадают таможенные коды, относящиеся как к готовым литий-ионным батареям, так и их компонентам. При этом стоит отметить, что крупнейший поставщик батарей в Россию не Южная Корея, а Китай. Так, за прошлый год в страну из КНР ввезли аккумуляторов на сумму 315,2 миллиона долларов, а из Кореи — на на 18,4 миллиона долларов плюс компонентов для батарей еще на 8,6 миллиона долларов.
Как пишет «Коммерсантъ», в настоящее время самым крупным корейским поставщиком аккумуляторов для электротранспорта является компания Enertech, которая поставляет батареи российской «Рэнере», подконтрольной ТВЭЛ («Росатом»). С 2022 года Enertech находится под контролем «Рэнеры», доля которой составляет более 98 процентов: ячейки и модули привозят с корейского завода для последующей сборки в РФ. И произведенные таким образом имеют статус «сделано в России».
К слову, «Рэнера», как и еще одна структура «Росатома», «Русатом РДС», занимается разработкой силовой установки для электрокара Atom. Производство этой модели планируется запустить на заводе «Москвич» уже в конце 2024 года.
Молодо-зелено: новые электромобили
Свежие комментарии