На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Changan Uni-V и Lamore: ищем отличия

Uni-V и Lamore внешне настолько похожи, что спереди их очень сложно отличить друг от друга. Сзади попроще, ведь один из двух автомобилей — седан, а другой — лифтбэк. А вот в салоне внезапно вообще никакого родства. Под капотом снова унификация — двигатель с коробкой передач общие. Но уже в шасси находим очередные существенные отличия.

Наконец, цена — почти одинаковая. Зачем марке Changan такие наполовину близнецы и как выбрать из этих двоих наиболее удачный автомобиль? Так и родилась идея этого необычного сравнения — внутри одной марки.

Uni-V и Lamore внешне настолько похожи, что спереди их очень сложно отличить друг от друга. Сзади попроще, ведь один из двух автомобилей — седан, а другой — лифтбэк. А вот в салоне внезапно вообще никакого родства. Под капотом снова унификация — двигатель с коробкой передач общие. Но уже в шасси находим очередные существенные отличия. Наконец, цена — почти одинаковая. Зачем марке Changan такие наполовину близнецы и как выбрать из этих двоих наиболее удачный автомобиль? Так и родилась идея этого необычного сравнения — внутри одной марки.

Дизайн экстерьера у двух «Чанганов» — отличная иллюстрация того, как много значат детали. Посмотрите на парные снимки: в ракурсе спереди кажется, что это две модификации одной и той же модели, условные Sportline и Elegance, выражаясь языком европейских производителей. Совпадают и силуэты — за счёт одинаковых гладких боковин с выдвижными ручками и общей вздёрнутой к корме оконной линии. А также того факта, что седан замаскирован под пятидверку, ибо представляет собой четырёхдверный фастбэк — у Lamore крышка багажника практически не выделена в отдельную плоскость.

Слева Changan Uni-V, справа — Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Передний план Changan Lamore, задний план — Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Слева Changan Lamore, справа — Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

СНАРУЖИ

Выраженная агрессия присутствует в облике только одного из двух автомобилей — и это лифтбэк Uni-V (чёрный автомобиль на снимках). В его заднем бампере не попсовая имитация сопел, как у Lamore, а честные патрубки. И бубнят эти стволы глушителя как какой-нибудь породистый Supersprint. Сам бампер перфорирован в области выше диффузора, и это напоминает мне о популярном 20 лет назад тюнинге «Сивиков» — когда в бампере вырезали большие отверстия, чтобы снизить его парусность за счёт облегчения вывода воздуха из-под днища.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

По-хорошему, на автомобилях спортивного толка эту функцию выполняет диффузор. Имитация такового в двух «Чанганах», конечно, тоже имеется. Но у лифтбэка гребень под задним бампером более рельефный и острый, что намекает на боевой настрой Uni-V. Эту же функцию выполняет пластиковый обвес под карбон, который у лифтбэка щедрее, чем у седана опоясывает кузов по кругу.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

Наконец, на крышке багажника у Lamore закреплён аккуратный спойлер-дактейл, а у Uni-V — ничего. Но лишь до тех пор, пока водитель не активирует кнопкой выдвижное антикрыло, как у Audi A7 или Porsche Panamera! Lamore таких сложных наворотов лишён, да и в целом во всех деталях скромнее. Кузов и оптика более гладкие и лаконичные, грани скруглённые — агрессии в облике минимум, а вот элегантность имеется.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский

Любопытны мелкие различия в конструкции кузова. Которые, вроде бы, ничем не обусловлены, но по какой-то причине присутствуют. Например, дверные ручки в Uni-V выдвигаются полностью, а в Lamore — частично и под углом (такие удобнее, потому что их можно поддеть рукой, без электропривода). Дальше: у лифтбэка кнопки бесключевого доступа присутствуют на обеих передних дверях, а у седана — лишь на водительской. Такая же копеечная экономия обнаружена и в салоне Lamore, где у потолочных ручек отсутствует банальнейший микролифт.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский

По-разному открывается доступ багажник — в Uni-V неприметной кнопкой на нижнем торце эмблемы, а в Lamore нажатием на её верхнюю часть. При этом крышка багажника последнего не оснащена электроприводом, а Uni-V это удобство присутствует. Да и багажное отделение тут намного практичнее за счёт огромного проёма лифтбэка против узкого лаза в задней части седана. Зато у Lamore панорамная крыша оснащена открывающейся секцией, а в стеклянном потолке Uni-V люк почему-то не предусмотрен.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский

ВНУТРИ

В отличие от экстерьеров, интерьеры точно не спутать. У Lamore это светлое, «воздушное» пространство с простыми формами в оливковых тонах с акцентами медного цвета. А в Uni-V — плотный кокпит в тёмной гамме с контрастной оранжевой строчкой и очерчивающими обстановку ломаными линиями. С точки зрения исполнения оба интерьера — нарисованные очаги, где пластик, кожзам и винил имитируют благородные материалы: брашированный алюминий, металл, кожу. Но в Lamore, в отличие от Uni-V, этому сопутствует ощущение дешевизны из-за того, что и на ощупь всё какое-то ненастоящее и непривычное.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

Несмотря на необычную архитектуру, салон Uni-V удобнее в обращении: здесь много физических клавиш, дополнительные экранчики по бокам от приборки в стиле Subaru внезапно оказываются удобными, а качество и стиль графики на высоте. Хотя дорожные мультики систем ADAS могли бы занимать меньше места на приборной панели, а какофонии уведомляющих звуков и джинглов хотелось бы не слышать вообще.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

В Lamore аналогичный набор информации представлен водителю в менее наглядном виде, а механических кнопок нет вовсе — по всем вопросам добро пожаловать в монитор. Ещё тут почему-то отсутствует полноценная контурная подсветка — есть только точечная, которая умеет мигать в такт музыке в специальном диско-режиме. Салон Uni-V очень уютно и полноценно подсвечивается в темноте, но ядовито-синяя иллюминация клавиш на передней панели чересчур интенсивна, а штурманской лампой на потолке лучше не пользоваться — от её яркости в глазах ещё долго «прыгают зайчики».

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

В лифтбэке Uni-V разделение на водителя и всех остальных очень чёткое: органы управления обращены исключительно к одному человеку. А вот салон Lamore напротив — симметричен и беспристрастен в своём гостеприимстве. Боковая поддержка у кресел минимальная, а руль и приборка будто остались здесь случайно — в виде атавизмов при переходе к автопилоту. Центральный монитор обращён ко всем пассажирам одновременно, но практической пользы от широкоформатного телевизора мало: при перемещении по разделам мультимедийки зачастую половину экрана занимает пустота.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский

Из реально полезных возможностей, которые даёт большая диагональ — разве что классная картинка с внешних камер. Благодаря этому, удобно не только парковаться, но и просматривать то, что в экстренном режиме сохранил видеорегистратор (запись срабатывает по сигналу G-датчика) и сфотографировала расположенная на потолке селфи-камера. Которая также задействована для работы биометрической системы, считающей частоту дыхания и сердечных сокращений — примерно с той же достоверностью, с которой дешёвые фитнес-браслеты находят пульс даже у палки колбасы.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский

Мультимедийка Uni-V скромнее как по содержанию, так и по форме. Но зато в ней есть встроенные карты и стриминговая музыка Яндекса с возможностью войти в аккаунт — ведь по сути это Andriod-планшет с автомобильной оболочкой. В последней сосредоточено множество настроек, но они разбросаны по разделам в довольно хаотичном порядке и в большинстве своём не стоят внимания. Но за продвинутый эквалайзер спасибо — с его помощью можно отладить звучание акустики Sony до вполне приличного. А если лень копаться с ползунками, то можно воспользоваться лучшим пресетом Rock’n’Roll.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

В Lamore музыка попроще в плане настроек и глубины баса, но всё равно звучит лучше среднего. В любом случае, уважение марке Changan за то, что она не ставит в автомобили за 3 миллиона рублей дешёвую, пригодную только для радио акустику, чем нередко грешат конкуренты. А вот с климатом у инженеров не получилось — зимой в салоне обоих автомобилей холодно даже при выставленных 24 градусах, а окна часто «потеют». Из тёплых опций — лишь обогреваемое сиденье водителя (в Uni-V оно ещё оснащено вентиляцией).

Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

Важное различие интерьеров, которое для кого-то станет определяющим в выборе — количество места на заднем ряду. Uni-V слегка тесноват в области ног, а в Lamore вольготно во всех измерениях. И дело не только в большей на 15 мм колёсной базе седана, но и в конструкции его задней подвески. У Lamore более компактная балка, поэтому диван установлен немного глубже, чем у Uni-V с его сложной многорычажкой. И, разумеется, это отличие напрямую влияет на ездовой характер обеих машин.

КАК ЕДУТ

Силовые установки здесь одинаковые, но настроены совершенно по-разному. В Lamore вообще не задумываешься о мощности двигателя, скорострельности робота и о выбранном режиме движения. Седан едет уверенно, понятно и безыдейно — просто нормальный тандем тяговитого двигателя с сообразительным роботом и ничего более. Недаром здесь даже нет подрулевых лепестков для управления передачами, а ездовые режимы переключаются где-то в недрах мультимедийки.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

Перед глазами же водителя Uni-V призывно маячит оранжевая кнопка с надписью Super Race — по её нажатии сзади выдвигается антикрыло, становится басовитее голос выхлопа и активируется функция лонч-контроля, чтобы ощутить рывок в 7 с небольшим секунд до сотни. Но даже в обычных режимах Uni-V валит, словно ошпаренный. Чувствительный акселератор и инициативный робот энергично раскручивают двигатель при любом удобном моменте, и водителю это нравится!

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

Спокойное вождение Uni-V затруднений также не вызывает: острота руля и педалей компенсируется их умеренной «тяжестью», поэтому лифтбэк послушен и точен в любом сценарии. Правда, в пробках робот работает недостаточно гладко: на обеих моделях заметны неприятные вибрации при плавном смыкании-размыкании сцепления. А ещё сложно эффективно тронуться в рыхлом снегу: сначала неизбежная пробуксовка, а затем резкое срабатывание антибукса — особенно беспомощен в таких условиях почему-то седан Lamore.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский

Характер истинного хотхэтча проявляется и в управляемости Uni-V. Похожий на симрейсерский штурвал руль очень чувствительный — любое отклонение от «нуля» приводит к немедленному и впечатляюще точному манёвру. Поэтому я не удивился обнаружить под капотом распорку, которую, судя по унифицированным на вид чашкам, можно установить и на Lamore (вот только зачем?) Рулевое управление Uni-V напоминает современные компактные BMW, оснащённые сверхкороткими рейками с переменным передаточным отношением.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский

Баланс поворачиваемости смещён в сторону избыточной: на этом переднеприводнике легко вызвать занос под сброс газа. Тем более, что система стабилизации отключается полностью, да и в дежурном режиме вполне лояльна к активным приёмам водителя. Ассоциации с баварскими машинами продолжаются, когда обращаешь внимание на работу подвески лифтбэка. Она плотная и мускулистая, но при этом энергоёмкая и тихая, как шасси M Sport в BMW. А вот шумоизоляция арок слабая — гул шин громко слышен в салоне Uni-V даже зимой.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

Ход Lamore заметно тише. И вообще, этот автомобиль комплексно про комфорт. Дорогу не слышно, мелкие неровности подвеска разглаживает лучше, хоть мощные импульсы от дороги и выводят шасси сильнее из равновесия, нежели в случае с Uni-V. Ну и нечего так гнать на Lamore — седан даёт это понять и расслабленным в сравнении с лифтбэком рулевым управлением. Реакции не такие острые, драйв и вёрткость в повадках отсутствуют. Поэтому и мелкий спортивный руль-дыня (у Changan даже нашлось два отдельных дизайна овальных рулей) тут уже не очень уместен.

ЧТО ВЫБРАТЬ

Можно и дальше перечислять мелкие и не очень отличия, разводящие столь похожие внешне лифтбэк и седан прочь друг от друга. Но уже очевидно, что они адресованы совершенно разной аудитории. Uni-V — это молодёжная модель для активных водителей. В ней агрессивный дизайн сопровождается позерскими фишками и подкрепляется уверенной динамикой и яркой управляемостью. Характер лифтбэка и атмосфера за его рулём похожи на BMW и Хонды начала столетия, а из современных моделей Uni-V годится на замену мощным Октавиям.

Changan Uni-V
Дмитрий Питерский
Changan Lamore
Дмитрий Питерский

Обратной стороной этих драйверских радостей становится компромиссный комфорт. Автомобиль шумноват, тесноват, потряхивает даже на гладкой дороге и не любит стояние в пробках. Но в 25 лет это совершенно неважно, если есть лонч-конроль, громкий выхлоп, активный спойлер да мощная музыка. Changan Uni-V — редкий в наши дни действительно эмоциональный автомобиль, на котором не скучно и при этом удобно передвигаться в повседневной эксплуатации.

Changan Lamore
Дмитрий Питерский
Changan Uni-V
Дмитрий Питерский

Lamore — менее сфокусированная модель. Обладая похожей внешностью и аналогичными агрегатами, она лишена ярких качеств. По «вайбу» получился эдакий Lexus ES на минималках (даже дизайн кормы чем-то похож) — пусть и бюджетный, но комфортный, понятный и в целом удобный. В интерьере Lamore ориентируется на китайскую электроэкзотику, вроде Leap Motor, NIO и прочих XPeng. И это работает: экспериментальная цветовая гамма салона, мягкий дизайн и огромный экран отвлекают внимание от усреднённо-достаточных ходовых качеств.

https://quto.ru/changan/lamore/i/sedan4d

https://quto.ru/changan/uni_v/i/liftback5d

Поэтому выбор из двух моделей — вопрос в первую очередь приоритетов. Но «больше автомобиля за свои деньги» из этих двоих даёт Uni-V. Потому что это в первую очередь сбалансированная и качественная машина, а не экран с рулём и колёсами. Пусть и красивый и способный нормально передвигаться. /m

Машина Changan Uni-V
Нравится динамика, спецэффекты, управляемость, дизайн внутри и снаружи
Не нравится мелкие странности в конструкции и оснащении
Вердикт современный хот-хэтч по цене обычной машины
Двигатель 1494 см³, бензиновый L4 турбо, 181 л.с., 300 Нм
Трансмиссия РКП-7
Цифры н.д.; 205 км/ч
Вес 1400 кг
Машина Changan Lamore
Нравится необычный дизайн интерьера, ездовой комфорт
Не нравится доступ в багажник, реализация инфо-кластера в интерьере
Вердикт для тех, кто в целом равнодушен к машинам
Двигатель 1494 см³, бензиновый L4 турбо, 181 л.с., 300 Нм
Трансмиссия РКП-7
Цифры н.д.; 200 км/ч
Вес 1325 кг

Подробные технические характеристики

Changan Uni-V Changan Lamore
Тип двигателя бензиновый L4 турбо бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1494 1494
Макс. мощность, л.с. /об/мин 181/5500 181/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 300/1500–4000 300/1500–4000
Тип привода передний передний
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая роботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная пружинная полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм 4680х1838х1430 4770х1840х1440
Колесная база, мм 2750 2765
Снаряженная масса, кг 1400 1325
Объем багажника, л н.д. 520
Разгон 0–100 км/ч, с 7,1 н.д.
Макс. скорость, км/ч 205 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2 6,0
Объем топливного бака, л 51 51
Цена, руб. от 2 889 900 от 2 789 900

 

Ссылка на первоисточник
наверх