Основных претендентов два: это GAC, представители которого посещали «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге осенью этого года, пишет «Фонтанка», и BAIC. В пользу второй версии говорит тот факт, что у этой китайской компании есть совместное предприятие с Hyundai в Китае, а значит, есть и «необходимые компетенции в работе по ее стандартам».
При этом инсайдеры сходятся во мнении, что на петербургском заводе будут выпускать автомобили Hyundai, но под другой маркой и с другими названиями.Основных претендентов два: это GAC, представители которого посещали «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге осенью этого года, пишет «Фонтанка», и BAIC. В пользу второй версии говорит тот факт, что у этой китайской компании есть совместное предприятие с Hyundai в Китае, а значит, есть и «необходимые компетенции в работе по ее стандартам». При этом инсайдеры сходятся во мнении, что на петербургском заводе будут выпускать автомобили Hyundai, но под другой маркой и с другими названиями.
Накануне стало известно, что завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сменит владельца — он будет продан ООО «Арт-Финанс», которое, в свою очередь, принадлежит экс-гендиректору дилерской группы «Авилон» Андрею Павловичу. Вместе с тем российскому инвестору перейдет бывшая сборочная площадка General Motors в Шушарах, которую Hyundai приобрела в 2020 году, но так и не успела до конца освоить. Сделка пока не закрыта, но подробности о ней уже есть: активы продадут за символические 10 тысяч рублей, и за Hyundai оставят право выкупить их в течение двух лет.
Что же касается перезапуска производства, то в этом очевидно поможет пока неназванный партнер из дружественной страны — Китая. Основным претендентом называют GAC. В качестве варианта возобновления сборки машин рассматривается использование оставшихся на заводе компонентов для Hyundai и Kia. По неофициальным данным, речь идет о 70 тысячах комплектов, из которых можно собрать лишь 10 тысяч машин, а для оставшихся 60 тысяч понадобятся детали из Китая или Казахстана. Если эти автомобили и появятся на рынке, то не под оригинальными названиями.
В случае, если GAC наладит на предприятии выпуск машин под собственным брендом, это может быть, например, кроссовер GS5, который станет для россиян заменой Hyundai Creta. Помимо этой модели GAC продает в России среднеразмерный паркетник GS8 и минивэн GN8.
Если же допустить, что в перезапуске производства петербургского завода поможет не GAC, а BAIC, то в Россию могут вернуться модели Hyundai. Но не те, что продавались у нас до весны 2022 года, а те, которые производит китайское СП Hyundai-BAIC. Среди них — Hyundai Elantra, Hyundai Lafesta, Hyundai ix35, Hyundai Tucson и несколько других.
Стоит отметить, что BAIC уже производит автомобили в России — он выступает производственным партнером калининградского «Автотора». В Калининграде локализована сборка седана U5 Plus, кроссоверов X35, X55, X7 и рамного внедорожника BJ40. Уже в 2024 году к этому списку присоединится еще одна рамная модель, BJ60.
Новые русские: премьеры нашего автопрома
Свежие комментарии