Переговоры компании Volkswagen с профсоюзами прошли неудачно
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Еще год назад стало известно о серьезных трудностях концерна Volkswagen AG. Уже тогда глава марки Volkswagen Томас Шефер назвал подопечную ему компанию неконкурентоспособной и призвал сократить затраты сразу на 10 млрд евро.
В начале сентября выяснилось, что экономия в основном будет достигаться закрытием нескольких заводов в Германии (впервые в истории компании!) с соответствующими массовыми увольнениями рабочих. Разумеется, такой расклад не нашел одобрения у профсоюзов, и после нескольких попыток договориться по-хорошему в декабре они начали «предупредительные» забастовки."},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Это означает систематизированное посменное прекращение работы. Например, в минувший понедельник в одном только Вольфсбурге 68 тысяч рабочих утренней и дневной смен приняли участие в четырехчасовой забастовке. Демонстрация трудящихся прошла по всему городу и достигла главной площади заводоуправления: рабочие размахивали флагами и освистывали руководство концерна. Они требовали отмену баснословных премий и бонусов руководящему составу, а также заморозку выплат дивидендов акционерам, на что ранее обратила внимание глава рабочего совета концерна Volkswagen Даниэла Кавалло. Логика проста: если руководство не в состоянии организовать производство конкурентоспособных и популярных автомобилей, значит увольнять надо не рядовых сотрудников, а топ-менеджеров. В свою очередь, управленцы по-прежнему настаивают на закрытии нескольких заводов в Германии, сокращении персонала, но даже оставшимся рабочим собираются срезать зарплату минимум на 10%.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1776/177649/RhDpYKJJdz.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Именно с такими противоположными переговорными позициями стороны встретились 9 декабря — и не пришли к консенсусу. После более чем семичасовой встречи главный переговорщик со стороны руководства Арне Мисвинкель заявил, что компания и рабочие по-прежнему далеки от решения трудового кризиса. А представитель профсоюзов Торстен Грогер рассказал, что переговоры впервые прошли в «конструктивной обстановке» и следующий этап намечен на 16 декабря.
При этом Грогер предупредил руководство концерна, что если соглашение не будет достигнуто и в следующий понедельник, то в этом году попросту не останется времени для новых переговоров. Стало быть, в начале следующего года (сразу после рождественских и новогодних каникул) профсоюзы перейдут от «предупредительных» забастовок к полноценным стачкам. Возможно, бессрочным. И это приведет Volkswagen к колоссальным производственным проблемам.
О всей серьезности положения говорит тот факт, что на ситуацию обратил внимание канцлер Германии Олаф Шольц. Он выступил на стороне трудящихся и предостерег топ-менеджмент концерна Volkswagen от закрытия заводов и массовых увольнений. Впрочем, злые языки поговаривают, что Шольц озаботился судьбой простых людей неспроста, ведь он сильно отстает в предвыборной гонке и такими заявлениями стремится поднять свой упавший рейтинг.
"}]
Свежие комментарии