Ассоциация европейского бизнеса опубликовала свою версию статистики продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. Данные для отчета традиционно предоставляют представительства марок, оставшихся в России, а также официальные дилеры. Однако из-за того, что ряд компаний (в их числе, например, Chery, BMW и Mercedes-Benz) отчитываются об объемах реализации раз в квартал, а не на ежемесячной основе, статистика АЕБ неполная.
Зато по ней можно составить представление о том, автомобили каких марок практических закончились салонах.Ассоциация европейского бизнеса опубликовала свою версию статистики продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. Данные для отчета традиционно предоставляют представительства марок, оставшихся в России, а также официальные дилеры. Однако из-за того, что ряд компаний (в их числе, например, Chery, BMW и Mercedes-Benz) отчитываются об объемах реализации раз в квартал, а не на ежемесячной основе, статистика АЕБ неполная. Зато по ней можно составить представление о том, автомобили каких марок практических закончились салонах.
АЕБ приводит следующие цифры: в ноябре 2022 было продано 46 403 новых автомобиля, что на 74 563 штуки или на 61,6 процента меньше, чем в том же месяце прошлого года. За 11 месяцев 2022-го дилеры реализовали 598 292 машины против 1 346 351 штуки за аналогичный период 2021-го. Таким образом, падение составило 55,5 процента.
В статистике не учитываются продажи за ноябрь марок BMW, Mercedes-Benz, Chery, Exeed, а также Cadillac и Chevrolet, которые не отчитываются о продажах в России с апреля 2022 года.
Согласно отчету, в ноябре не было продано ни одного автомобиля Nissan, Infiniti, Jaguar и Land Rover – официально ввезенные или произведенные в России машины, по всей видимости, у дилеров закончились.
Практически исчерпались запасы Lexus (в ноябре реализовали всего две штуки, -100 процентов), Honda (четыре штуки, -96 процентов), коммерческие Volkswagen (пять штук, -99 процентов), Isuzu (девять штук, -88 процентов), Porsche (11 шт., -98 процентов), Volvo (12 шт., -98 процентов) и Mitsubishi (13 шт., -100 процентов). Чуть больше двух десятков автомобилей продали Subaru (22 шт.) и Jeep (27 шт.).
Что же касается статистики продаж по моделям, то топ-25 по-прежнему возглавляет Lada Granta. Из новичков в рейтинге можно отметить Haval Dargo, который вышел на российский рынок летом этого: в ноябре он занял 16 строчку, оказавшись популярнее Hyundai Creta и Kia Rio.
Стоит отметить, что практически все марки, которые приостановили или полностью свернули производство автомобилей в России, а также те, которые прекратил официальные поставки из-за рубежа, попали в список параллельного импорта. По этой схеме новые машины можно ввозить в страну без разрешения правообладателя.
Вместо «Весты»: самые доступные «серые» машины
Свежие комментарии