На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

Это самый дорогой Changan в России. Но если взглянуть на него мельком, то будет совершенно непонятно, в чём именно его особенность — обычный кроссовер Uni-K, который уже успел примелькаться на наших дорогах. Возможно, покажется необычным лишь шильдик iDD на передних крыльях, который и расставляет всё по местам.

Перед нами подключаемый гибрид, который обещает до 1000 километров запаса хода. Однако, как это часто бывает с машинами подобного типа, в реальности дело обстоит несколько иначе.

Это самый дорогой Changan в России. Но если взглянуть на него мельком, то будет совершенно непонятно, в чём именно его особенность — обычный кроссовер Uni-K, который уже успел примелькаться на наших дорогах. Возможно, покажется необычным лишь шильдик iDD на передних крыльях, который и расставляет всё по местам. Перед нами подключаемый гибрид, который обещает до 1000 километров запаса хода. Однако, как это часто бывает с машинами подобного типа, в реальности дело обстоит несколько иначе.

Внешний вид Changan Uni-K уже привычен. Сертифицировали модель в нашей стране ещё осенью 2021-го, но стабильные поставки были организованы фактически только год спустя. При этом автомобиль смотрится свежо и интересно до сих пор, хотя к таким вещам, как выдвижные ручки дверей, стильный двухсекционный стоп-сигнал на спойлере или карикатурные намёки на Porsche Cayenne оформлением задней части кузова, все уже давно успели привыкнуть.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Кроме шильдиков, гибридный кроссовер почти ничем не отличается от обычного: та же решётка радиатора, тот же дизайн колёсных дисков (у iDD они аж 21-дюймовые), выштамповки, псевдоаэродинамические накладки и обвес кузова.

Самую дорогую модификацию можно опознать только хорошенько приглядевшись: по оранжевым суппортам тормозных механизмов, патрубкам выпускной системы иной формы и двум лючкам на задних крыльях — с горловиной топливного бака и зарядочными портами. Еще одно отличие, которое можно заметить только в темноте, — подсвечивающася красным эмблема марки на крышке багажника.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

В интерьере тоже отличий не много. Самое главное — это чуть более роскошная отделка. Салон выполнен в бело-синей гамме вместо стандартного скучного чёрного, как у исключительно бензинового Uni-K, дверные карты обшиты мягкой кожей с ромбовидной прострочкой, а на некоторых элементах используется замша. Модель и раньше не разочаровывала материалами отделки, но гибридный вариант ощущается ещё богаче и приятнее. А футуризм с россыпью экранов на передней панели самой технологичной модификации кажется как никогда к месту.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Четыре дисплея перед водителем поначалу обескураживают. Но привыкаешь быстро: крайний левый сообщает о давлении в шинах, на приборке — скорость, данные борткомпьютера и индикация работы ассистентов, а на правый может выводиться изображение с камеры заднего вида — порой очень удобная штука, дублирующая обычное аналоговое салонное зеркало. В общем, всё то же, что и у обычного Uni-K с той лишь разницей, что на экранах ещё можно увидеть степень заряда батареи силовой установки, а также общий запас хода и километраж возможного пробега на электротяге.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

За рулём удобно: комфортные сиденья, хорошие диапазоны регулировок, есть обогрев, вентиляция и даже массаж. Мультимедийная система богата и функциональна, но не русифицирована и не имеет поддержки современных протоколов подключения смартфонов — ни Apple CarPlay, ни Android Auto тут нет. На центральном тоннеле имеется шустрая беспроводная зарядка, но тумблера принудительного включения полного привода в салоне кроссовера не найти, поскольку гибрид бывает только переднеприводным.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

В состав силовой установки входит 1,5-литровый турбомотор мощностью 166 лошадиных сил и 110-киловаттный электродвигатель, который питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора ёмкостью 30,7 киловатт-часа. В отличие от кроссовера только с одним ДВС, который использует восьмидиапазонный автомат Aisin, на гибридной версии стоит шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Суммарная отдача силовой установки — 316 лошадиных сил (585 Нм), вот только воспользоваться в полной мере ими получается не всегда.

Вячеслав Крылов

Кроссовер может передвигаться исключительно на электротяге, подзаряжать батарею на ходу от ДВС и комбинировать работу двух агрегатов. Режим движения позволяет выбрать шайба на центральной консоли: их существует три — HEV, EV и i-X.

Первый отдаёт приоритет бензиновому двигателю: крутящий момент на колёса поступает от него, электромотор по большей части не задействуется, но батарея подзаряжается в движении. При равномерном движении со скоростью до 100 километров в час восполнение заряда происходит в пропорции близкой один к одному: то есть вы проехали, допустим, 30 километров и аккумулятор «заправился» на примерно те же 25–30 километров.

Вячеслав Крылов

С ростом скорости ситуация меняется: батарея заряжается медленнее, а мощности на трассе для быстрых обгонов начинает не хватать. Особенно это становится заметно, когда аккумулятор «подсел»: кикдаун вызывает долгую паузу до пяти секунд, когда не происходит вообще ничего, и только потом автомобиль начинает неспешно разгоняться. Настолько неспешно, что этой силовой установке не дашь не то, что 316 сил, но и даже тех 166, которые выдаёт ДВС.

Получить мгновенный отклик на нажатие педали газа можно переведя силовую установку в принудительно электрический режим EV, в котором ДВС вообще не подключается. Но в таком режиме запас хода, который показывает компьютер, не соответствует реальному — доступные километры убегают слишком быстро, поэтому так или иначе придётся переключаться на гибридный режим с подзарядкой от бензинового мотора, жертвуя мощностью и увеличивая расход топлива.

Вячеслав Крылов

Кроссовер имеет два порта зарядки: Type 2 и GB/T, а в комплекте идёт лишь «удлинитель» под обычную бытовую «вилку», причём китайского формата. Поэтому подзарядиться на бесплатных городских станциях, где нужно использовать собственный кабель, не выйдет — придётся искать другие варианты, что не всегда удобно.

Третий режим движения — i-X — ещё один гибридный режим, в котором автомобиль сам решает, как и когда использовать первые два варианта работы силовой установки. Электроника их чередует по своему усмотрению, но по большей части, если верить графике на приборной панели, машина выбирала именно HEV.

Вячеслав Крылов

Если же смотреть по реальному пробегу, то заправленный автомобиль на полной зарядке проедет около 700 километров. Заявленной 1000 километров добиться вряд ли когда-либо получится, по крайне мере, на реальных дорогах. Если же батарея будет пустой, то в режиме HEV расход топлива в городском цикле может доходить до 12 литров на «сотню», но на трассе при равномерном движении этот показатель опускается до 9 литров 95-го.

Получается не слишком-то экономично, а мысли о бесполезности большой, тяжёлой и сложной гибридной силовой установки не покидают водителя ни на минуту. А все нюансы использования подобных автомобилей уже рассказал мой коллега Дмитрий Ласьков в своём материале, и с его выводами можно только согласиться.

Вячеслав Крылов

Но если оставить в стороне гибридную начинку, то кроссовер ощущается почти таким же, как и обычный Uni-K. Он точно и понятно управляется, у него собранное шасси, которое не напрягает лишней тряской и чрезмерной валкостью, а также не самая плохая шумоизоляция. Ездить на такой машине как по городу, так и «на дальняк» приятно и комфортно, но с этим прекрасно справится и обычный Uni-K.

А при цене 5 219 900 рублей покупка гибридной модификации выглядит сомнительным решением. Комплектация только одна — максимальная. В неё входят 21-дюймовые колёса, светодиодная оптика, бесключевой доступ, система кругового обзора, подогрев, вентиляция и массаж водительского сиденья, аудиосистема Sony с 12 динамиками и множество электронных ассистентов.

Вячеслав Крылов

Но гораздо интереснее будет сэкономить миллион рублей (и даже больше, если не выбирать «топ»), взяв обычный бензиновый Uni-K. Причём полноприводный. С ним точно не возникнет вопросов о том, где и как заряжать машину, не придётся жертвовать мощностью и потом сомневаться в выборе, не видя каких-либо особых преимуществ или экономии по сравнению с обычной машиной. /m

Что не так с подключаемыми гибридами Уникальные: Changan Uni-K и Geely Tugella Changan Uni-V и Lamore: ищем отличия
Машина Changan Uni-K iDD
Нравится Внешность, интерьер, настройки управляемости и шасси
Не нравится Цена, слабая динамика
Вердикт Необычный кроссовер для тех, кому хочется выделиться из толпы ещё больше
Двигатель 1494 см³, гибрид, 316 л.с., 585 Нм
Трансмиссия РКП-6
Цифры н.д.; 200 км/ч
Вес 2075 кг

Детальные характеристики Changan Uni-K iDD

Changan Uni-K iDD
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1494
Макс. мощность, л.с. 166
Макс. момент, Нм/об/мин 255/1500–4000
Электродвигатель, кВт 110
Суммарная мощность, л.с. 316
Тип привода передний
Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4865×1948×1700
Колесная база, мм 2890
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная масса, кг 2075
Объем багажника, л 351
Разгон 0–100 км/ч, с н.д.
Макс. скорость, км/ч 200
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д.
Объем топливного бака, л 53
Цена, руб. от 4 779 900

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх