«Мотору» удалось познакомиться с экспозицией, которую скоро покажут лидерам дружественных государств. Мировая премьера — КамАЗ-65685 «Атлант-65»: карьерный самосвал с ранее невиданной грузоподъёмностью. Вместимость платформы — 41 кубометр, вместимость — до 65 тонн. Доступ на дороги общего пользования запрещен: новинка не укладывается в нормативы по ширине и высоте.
«Мотору» удалось познакомиться с экспозицией, которую скоро покажут лидерам дружественных государств. Мировая премьера — КамАЗ-65685 «Атлант-65»: карьерный самосвал с ранее невиданной грузоподъёмностью. Вместимость платформы — 41 кубометр, вместимость — до 65 тонн. Доступ на дороги общего пользования запрещен: новинка не укладывается в нормативы по ширине и высоте.
КамАЗ показал лимитированную версию флагманского грузовика К5«Атлант-65» возглавляет семейство тяжёлых карьерных самосвалов: машины большей грузоподъёмности — только беспилотники проекта «Юпитер». Среди грузовиков с привычной кабиной новинка является абсолютным рекордсменом КамАЗа. По модулю кабины КамАЗ-65685 унифицирован с «младшей» моделью «Атлант-50», но грузовая платформа другая.
Увы, но технических подробностей немного: известно, что грузовик полной массой 95 тонн оснащается 560-сильным (2600 Нм) шестицилиндровым дизелем и 7-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Вероятно, под капотом отечественный двигатель, а вот по коробке передач есть вопросы: у другого прототипа американская коробка-автомат Allison. Также «санкционными» могут быть мосты: для «Атлант-50» эти компоненты поставляла финская фирма SIsu.
Выставка позволила сравнить «Атлант-65» с перспективным полноприводным самосвалом КамАЗ-65959 семейства К5. По сравнению с монстром для карьеров дорожный грузовик полной массой 35 тонн с платформой вместимостью 16 кубометров смотрится небольшим. Серийное производство самосвалов и тягачей повышенной проходимости линейки К5 начнётся до конца года.
КамАЗ начал продавать грузовики с новыми отечественными фарамиПока и «Атлант-50», и «Атлант-65» существуют в виде опытных экземпляров. Однако небольшую партию этих машин планируют изготовить в конце года, а в 2025 году карьерные самосвалы поступят в свободную продажу. Также в планах завода шарнирно-сочлененный самосвал «Геркулес-45» полной массой 71 тонну.
И пришел КАМАЗ
Свежие комментарии