На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Электрические пикапы: кому и зачем это надо?

На первый взгляд, новомодные бесшумные «траки» от штатовских марок — несусветная глупость и великая странность. Всё равно что винегрет из сверчков вместо сочного стейка. Особенно контраст заметен на фоне традиционных дизельных монстров тяжелых серий. Начнем с того, что «электрички» не издают чарующего душу рокота, и кантри в их салонах звучит чужеродно.

Билли Боб из алабамщины не научит такую машину трюку rollin' coal — когда из выхлопных труб вырываются неполиткорректные черные клубы дыма от не полностью сгоревшей солярки. Это такая форма протестного «антиэкологизма» и реднековский фан, если что. Наконец, к запасу хода в режиме буксировки прицепа есть вопросы. Так чем же хороши EV-грузовики, а в чем их слабость? На этот вопрос поможет ответить почтенный журнал Car and Driver.

На первый взгляд, новомодные бесшумные «траки» от штатовских марок — несусветная глупость и великая странность. Всё равно что винегрет из сверчков вместо сочного стейка. Особенно контраст заметен на фоне традиционных дизельных монстров тяжелых серий. Начнем с того, что «электрички» не издают чарующего душу рокота, и кантри в их салонах звучит чужеродно. Билли Боб из алабамщины не научит такую машину трюку rollin' coal — когда из выхлопных труб вырываются неполиткорректные черные клубы дыма от не полностью сгоревшей солярки. Это такая форма протестного «антиэкологизма» и реднековский фан, если что. Наконец, к запасу хода в режиме буксировки прицепа есть вопросы. Так чем же хороши EV-грузовики, а в чем их слабость? На этот вопрос поможет ответить почтенный журнал Car and Driver.

Наши американские коллеги составили рейтинг лучших. Пройдемся от нижней строчки к лидеру, а потом расскажем про не попавшую в него новинку.

GMC Hummer EV

Бренд General Motors свернул свою деятельность в 2010 году, но наследие его живет. Десять лет спустя концерн вернул имя из небытия. Важный момент: лишь имя, а не марку. Теперь Hummer — это детище компании GMC. Стилистика старых «Хаммеров» переосмыслена и читается как свежая трактовка олдскула. А вот что касается массы, то в этой дисциплине электрокар переплюнул даже увесистых предков. Так на минуточку, почти 4,4 тонны, один из самых тяжелых автомобилей на рынке США!

GMC
GMC
GMC

EV не случайно весит как чугунный мост — в него запихнули всё, что нашлось под рукой. В прямом смысле огромный вклад в массу вносит 800-вольтовая тяговая аккумуляторная батарея Ultium, совместная разработка GM и LG Chem. Ее масса 1325 кг (!), а емкость — колоссальные 212,7 кВт⋅ч. Три электромотора совокупно генерируют 1014 л.с. и… 15 590 Нм. Ч-ч-что? Спокойно, здесь нет опечатки! Производитель указывает приложенный к колесам крутящий момент. Значение каждой силовой установки умножается на передаточный коэффициент редукторов передней и задней оси (13,4:1 и 10,1:1 соответственно).

Покупателям Hummer предоставлен выбор. Например, кроме чудища с тремя агрегатами есть двухмоторный EV с отдачей 578 л.с.
GMC
GMC
GMC
GMC
GMC
GMC
GMC

Запас хода превышает 500 километров, если не топтать педаль акселератора. А удержаться будет ох как сложно: по данным Car and Driver, тяжеленный пикап длиной 5,5 метра набирает 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,3 секунды. Чистое сумасшествие! Кстати, режим максимального ускорения называется WTF. И это не «What The F#ck», как вы наверняка подумали, а «Watts To Freedom» («Свободу ваттам»).

Одна из фишек GMC — «режим краба», когда колеса поворачиваются в одну сторону и позволяют двигаться по диагонали. На бездорожье эта схема позволяет каждому колесу идти по своей траектории, а не в колее предыдущего. Дорожный просвет варьируется в диапазоне 257–404 мм, ход подвески — 330 мм. Серьезными ограничителями на пересеченной местности является титанический вес и непомерная ширина 2202 мм.
GMC

По итогам знакомства с GMC Hummer EV журналисты причислили к преимуществам разгон как у скоростного поезда, высокую плавность хода с пневмоподвеской и впечатляющую маневренность благодаря полноуправляемому шасси. Недостатки — высокий расход электроэнергии, несоответствующее цене качество отделки салона и рулевой механизм без обратной связи. Вердикт: Hummer EV — это понторезка: он либо поразит, либо оскорбит.

GMC Hummer EV: электромобиль, который разорит вас быстрее, чем V8 Видео: новый электрический Hummer Шкаф с сюрпризом: Hummer H2 празднует 20 лет

Chevrolet Silverado EV

GMC Hummer задуман избыточным и прикольным. Chevy более рациональный и прагматичный. Напомним, Silverado — полноразмерная линейка с богатой историей и традициями. Ее страстно любят и, представьте себе, даже слагают о ней песни. «They'll hear me comin' from a mile away in a Duramax Chevrolet», — строки из композиции «Z71» кантри-певца Шона Стемали о турбодизельном грузовике во внедорожной комплектации.

Chevrolet
Chevrolet
Chevrolet
Chevrolet
Chevrolet

Имя и имидж накладывают определенные ограничения на фантазию конструкторов, но это не помешало им сделать оригинальный самобытный автомобиль как с точки зрения дизайна, так и технически. Для суровых трудовых будней в корпоративных парках предусмотрен утилитарный WT (Work Truck). У него по электромотору на каждую ось, совокупно — 517 л.с. и 834 Нм. Заявлена грузоподъемность 544 кг и масса прицепа около 3,6 тонны.

Chevrolet
Chevrolet
Chevrolet
Chevrolet
Chevrolet

«Гражданский» Chevrolet Silverado EV RST (в пике — 764 л.с. и 1064 Нм) потянет за собой 4,5-тонный прицеп. За доплату предлагается полноуправляемое шасси, адаптивная пневматическая подвеска и даже колеса диковатого диаметра 24 дюйма. Вы спрашиваете, есть ли у Silverado EV рама? Отвечаем: в привычном понимании нет. Основу шасси составляет каркас здоровенной АКБ на 205 кВт⋅ч. К нему крепится передний и задний подрамник с независимыми подвесками.

Chevrolet

На динамику полносильного электрокара грех жаловаться: 97 км/ч за 5,8–4,1 секунды в зависимости от выбранного ездового режима. WT, как ожидается, достаточно 5,4 секунды. Радиус действия наиболее дальнобойных Chevy — за отметкой в 700 километров. Car and Driver снимает шляпу перед этой особенностью в сочетании с бодрым темпераментом, но минусы слишком очевидны, чтобы закрывать на них глаза. Это спартанский интерьер Work Truck, а также наверняка быстрый разряд батареи при буксировке трейлера. «Silverado EV пытается приблизить электропикапы к мейнстриму, но WT предназначен для рабочих площадок, а нафаршированный RST стоит дорого», — заключает издание.

Tesla Cybertruck

«Кибергрузовик» — это гибрид «стелс»-самолета F-117 Nighthawk и ящика для инструментов из нержавеющей стали с динамикой гиперкара и желанием стать официальным транспортом колонизаторов Марса. И это хорошо! Нашему миру нужны машины, которые троллят рафинированное и закостенелое понятие «нормальность». Вот вам новая «нормальность», кувырок с ног на голову. Кто-то считает один из самых обсуждаемых проектов последних лет гениальным. Другие гневно задаются вопросом: как подобное изделие вообще выпустили на дороги? Ведь оно досконально повторяет то, что критики рисовали в школе на последних страницах тетрадок!

Tesla

Пока что Cybertruck бывает в полноприводном 608-сильном варианте с двумя двигателями или в форм-факторе трехмоторного Cyberbeast мощностью 846 л.с. и с разгоном до 97 км/ч за ирреальные 2,6 секунды. Кроме того, здесь полноуправляемое шасси, рулевое управление «по проводам», грузоподъемность 1,1 тонны и готовность тянуть за собой пятитонный прицеп.

Tesla
Tesla
Tesla
Tesla

Компания говорит, что электрокар «построен для любой планеты». Преувеличивает, конечно, хотя и самую малость: адаптивная пневматическая подвеска обеспечивает клиренс до 406 мм и хода подвески в 305 мм, есть имитации блокировок межколесных дифференциалов. Паспортный запас хода версии Dual Motor — до почти 760 километров с опциональным аккумуляторным блоком на 50 кВт⋅ч в кузове.

Tesla

Car and Driver считает, что Cybertruck достоин шумихи вокруг его персоны, умеет проделывать разные фокусы и наделен высокотехнологичными функциями, при этом является практичной «рабочей лошадкой». Что расстроит владельца? Например, неважная обзорность назад. Не такая уж и проблема, учитывая все остальное, не правда ли?

Тест-драйв Tesla Cybertruck: хайп-мобиль из будущего Cybertruck: пуленепробиваемые 800 сил Чем вдохновлялись авторы Tesla Cybertruck?

Ford F-150 Lightning

Первый Lightning (в переводе — «молния») появился в начале девяностых и представлял собой веселый бестолковый «спорттрак» на основе Ford F-150 с задним приводом и 5,8-литровым V8 мощностью 243 л.с. Сейчас роль «заряженных» модификаций играют злющие полноприводные Raptor и Raptor R, а имя Lightning возродили для экологически чистого исполнения. Тематически оно идеально подходит, намекая на электрические разряды. Консервативный, лишенный агрессии экстерьер во многом повторяет обычный F-150, и не отпугнет тех, кто не в восторге от зализанных кузовов «электричек». Получается неожиданный эффект: революционный и притом кажущийся очень знакомым продукт.

Ford

«Лайтнинг» — не Silverado EV. Рамная конструкция сохранилась, между ее лонжеронов размещена тяговая батарея. Задняя подвеска независимая, в то время как на бензиновом «сто пятидесятом» применяется балка моста. Точки крепления двухрядной кабины и кузова не изменились.

Ford
Ford

Базовый Ford (два двигателя, 468 л.с., 1051 Нм, батарея емкостью 98 кВт⋅ч) вывозит 3,5-тонный прицеп. Топовый (588 л.с., 1051 Нм, 131 кВт⋅ч) осилит на тонну больше и при удобном случае не прочь разделаться с каким-нибудь зазнавшимся спорткаром. На тестах Car and Driver зафиксированы четыре секунды до 97 км/ч и «квотер» за 12,7 секунды.

Ford

«Lightning умеет почти всё, что и бензиновый F-150. Но его недостаток запаса хода при буксировке — не восхищает. Несмотря на это, мы по-прежнему считаем, что пикап — классный вариант для желающих перейти на электроэнергию», — рубит правду-матку Car and Driver. Обещанная автономность в 370–515 километров в зависимости от АКБ и фактические 160 километров с 2,8-тонным прицепом при 113 км/ч (70 миль/ч) — не единственный повод поворчать. Начальная стоимость за год выросла более чем на десять тысяч долларов, а салон комплектации Platinum не очень-то соответствует ценовой политике. Тем не менее, вердикт довольно позитивный: «F-150 Lightning собран людьми, которые создавали грузовик-бестселлер на протяжении десятилетий, и это видно».

Rivian R1T

«Один из самых боеспособных электромобилей за всю историю, самый быстрый грузовик на наших тестах, есть вещевой отсек в центральном тоннеле», — дифирамбы наших коллег модели R1T от молодой, да ранней калифорнийской фирмы Rivian. Кстати, она первой запустила в серийное производство экологически чистый «трак», опередив GM, Ford и Tesla. Дату пришлось несколько раз переносить, и знаменательное событие все-таки состоялось в сентябре 2021 года.

Rivian

Все R1T полноприводные. Двухмоторная разновидность существует в итерациях 540 л.с. и 827 Нм или 674 л.с. и 1124 Нм. Крутейшая — с четырьмя двигателями (847 л.с. и 1231 Нм) и ошеломительным темпераментом. На испытаниях показала 3,3 секунды до 97 км/ч! Кстати, промежуточный Performance Dual-Motor AWD уступил всего одну десятую.

Rivian
Rivian

Самый шустрый R1T дает заметно больше возможностей для настройки бортовой электроники под личные предпочтения. Ездовых режимов не счесть — All-Purpose, Snow, All-Terrain, Sport, Rally, Drift, Rock Crawl, Soft Sand и Conserve. Для сравнения, у минимального Rivian есть лишь три первые настройки.

Rivian

Автомобиль хорош не только в дрэге, он вообще на все руки мастер. Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 378 мм. Это очень много! Глубина преодолеваемого брода превышает 900 мм. Каждый Rivian способен буксировать пятитонный трейлер. С точки зрения автономности предпочтительны Dual-Motor — согласно заводским сведениям, они проезжают на одной зарядке до 660 км. Четырехмоторник поскромнее — около 530 км.

Ram

Бонусом расскажем про батарейный Ram 1500 REV. Он не попал в хит-парад журнала из-за своей новизны (выход на рынок ожидается в конце 2024 года), однако достоин пристального внимания. Внешне REV недалеко ушел от обычного «Рэма». Заметные отличия — передняя часть без радиаторной решетки и скобообразные задние фонари.

Ram
Ram
Ram
Ram
Ram
Ram

Шасси рамное, но задняя подвеска независимая многорычажная, плюс регулируемые пневмобаллоны с настройками entry/exit, aero, normal, off-road 1 и off-road 2. Шины — Pirelli Scorpion размерностью 275/50R22.

Ram

Пикап предложат со стандартной АКБ (168 кВт⋅ч, запас хода до 563 км) и опциональной на 229 кВт⋅ч, которая обеспечит дальнобойность примерно в 800 километров. Оба Ram смогут за десять минут восполнить заряд энергии от 800-вольтового терминала для марш-броска почти на 180 километров. Стартовая модификаций выдаст 663 л.с. и сможет набирать 97 км/ч за 4,4 секунды. Весьма многообещающе выглядит предельный буксировочный потенциал — практически рекордные для сегмента «электричек» 6350 кг и грузоподъемность свыше 1,2 тонны. /m

Короли степей и гор: быстрые пикапы Мы их не придумали! Это самые редкие и забытые пикапы Пауэрлифтеры: пикапы-монстры с супервозможностями

 

Ссылка на первоисточник
наверх