Теперь он его не упустит, но на этот раз речь идет именно о совместных производствах с китайскими партнерами, заявил глава Минпромторга в интервью РИА Новости. Кроме этого, Россия занимается возрождением собственной отрасли автомобильных компонентов, которая была фактически утеряна и замещена поставками из-за рубежа.
Местные детали западные фирмы рассматривали только во вторую очередь.Теперь он его не упустит, но на этот раз речь идет именно о совместных производствах с китайскими партнерами, заявил глава Минпромторга в интервью РИА Новости. Кроме этого, Россия занимается возрождением собственной отрасли автомобильных компонентов, которая была фактически утеряна и замещена поставками из-за рубежа. Местные детали западные фирмы рассматривали только во вторую очередь.
Китайский автопром, который помогает восстановлению российского, — один из мировых лидеров, напомнил Денис Мантуров. Нет сомнений, что он «поступательно освоит» рынки Африки, Латинской Америки, Европы и Северной Америки.
Что касается комплектующих, то отрасль постепенно возвращается к жизни, отметил он. Западные марки привели своих производителей деталей, а российские для них были вторичны.
«Мы просто не учли, что можно вопреки логике, собственным интересам и здравому смыслу одномоментно уйти с рынка, оставив мощности, а принятие решения по их дальнейшей судьбе — положить на плечи государства», — добавил Мантуров.
Теперь же налаживается собственное производство. Например, в 2024-2025 годах планируется импортозамещение автомобильной электроники. Российскую ABS уже выпускают, а вскоре к ней присоединится ESP: костромская «Итэлма» обещала начать ее производство в декабре.
Тем временем китайские машины заняли доминирующую позицию на российском рынке. В ноябре бренды из КНР продали 63,4 тысячи машин, а российские — только 36,1 тысячи. По выручке они тоже впереди: им удалось заработать 212 миллиардов рублей, что составляет 65 процентов от финансовой емкости рынка.
Китайское чудо: необычные новинки из КНР
Свежие комментарии