Мы уже рассказывали про КрАЗ-256Б1-030 с защитой от радиации, который создавался для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. К слову, выбор завода для подготовки такой машины был не случаен — Кременчуг находится менее чем в 400 км от Чернобыля. Но на этот раз можно не только почитать историю легендарного КрАЗа, но и посмотреть, как развивались события той ночи и какие автомобили первыми прибыли на место катастрофы, какая еще «свинцовая» техника создавалась СССР для работы в зоне отчуждения, послушать истории выживших ликвидаторов.
Мы уже рассказывали про КрАЗ-256Б1-030 с защитой от радиации, который создавался для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. К слову, выбор завода для подготовки такой машины был не случаен — Кременчуг находится менее чем в 400 км от Чернобыля. Но на этот раз можно не только почитать историю легендарного КрАЗа, но и посмотреть, как развивались события той ночи и какие автомобили первыми прибыли на место катастрофы, какая еще «свинцовая» техника создавалась СССР для работы в зоне отчуждения, послушать истории выживших ликвидаторов.
А еще узнать, откуда брали водителей таких Кразов, каковы были условия их труда в защищенных свинцовых капсулах и сроки пребывания в Чернобыле. Причем работали КрАЗ-256Б1-030 прямо около четвертого энергоблока — в них экскаваторы грузили радиоактивные обломки и те самые «фонящие» куски графита прямо из реактора. В музей, конечно, отработавшие свое грузовики не поставили — такая техника подлежала обязательному захоронению, но до нас дошли фотографии, свидетельства ликвидаторов, заводчан и даже видеозаписи работы самосвалов. И это пока что самое подробное видео на эту тему.
А здесь можно почитать материал про не менее чудную технику из СССР: советские «многоножки».
Это подборка забытых многоколесных монстров. Оказывается, советские инженеры очень часто экспериментировали с числом колес на автомобилях, чтобы уменьшить давление на грунт и возить что-то очень тяжелое от множества пассажиров до межконтинентальных ракет.А тут материал про уникальные экспериментальные МАЗы от «ядерной гусеницы» до «Перестройки». Это подборка прототипов времен СССР, которые, увы, остались только идеями, но прославили Минский автомобильный завод. В общем, эта статья — настоящий повод для боли, радости и ностальгии для всех любителей советской техники. /m
Самая большая «пожарка» СССР Забытый ответ Ленд-Крузеру от ГАЗа «Черный доктор» — медицинский ЗИЛ или катафалк? Забытый советский гигант с двумя V8
Свежие комментарии