На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Финал REC: дебют Rossa LM GT и звезды мирового автоспорта

Захватывающие сражения, драматичные события и закрученная интрига до самого конца четырёхчасового марафона на автодроме Moscow Raceway — Гран При Спортс'', пятый и заключительный этап Российской серии гонок на выносливость держал зрителей в напряжении от старта до финиша, поставив эффектную точку в сезоне-2024.

Несмотря на пасмурную осеннюю погоду финальный этап REC прошёл ярко, а дождь по ходу марафона обошёл Moscow Raceway стороной. Ожидаемая «дождевая» гонка сезона так и не состоялась, сезон был впервые отмечен сухой погодой на всех пяти этапах серии.
Евгений Сафронов/REC
На старт финального марафона вышло 29 экипажей и около ста пилотов. Всего в серии 2024 года приняли участие 150 автогонщиков и более 60 экипажей.
Евгений Сафронов/REC
Особое внимание было приковано к долгожданному дебюту российского спорткара Rossa LM GT, который состоялся именно в заключительной гонке сезона. Лидер команды G-Drive Rossa Racing №26 Роман Русинов показал лучшее время в квалификации в классе GT Pro, но стартовать из-за возникших проблем с подвеской ему пришлось с пит-лейна.
Евгений Сафронов/REC
По ходу дистанции машина не раз заезжала в боксы для технических работ — и всё же Роману Русинову и его напарнику по команде Вадиму Мещерякову удалось финишировать, собрав ценную информацию для дальнейшей доводки нового автомобиля и подготовки к следующему сезону.
Евгений Сафронов/REC
Побороться за победу в абсолютном зачёте нацеливались три экипажа на спортпрототипах класса CN Pro. В квалификации уже в третий раз подряд быстрейшим стал Константин Терещенко на Ligier команды TeamGaris 29.
Евгений Сафронов/REC
И если на двух предыдущих этапах реализовать поул этому коллективу не удавалось, то на сей раз гонка для Терещенко и его партнёров по экипажу — Константина Захаревского и Станислава Сидорука — сложилась практически идеальным образом.
Евгений Сафронов/REC
Соперники TeamGaris 29 уже на ранних стадиях марафона столкнулись с проблемами. Ligier команды Aimol Racing №31 после контакта развернуло в первом же после старта повороте, а в дальнейшем экипаж Алексея Хаирова, Сергея Иевлева и Алексея Чернова потерял немало времени из-за технических неполадок.
Евгений Сафронов/REC
А вот дважды побеждавшая в «абсолюте» на этапах нынешнего сезона команда Black Thorn, после пожара Ligier в предыдущей гонке вернувшаяся на финале к прототипу Norma, из-за поломки в моторе досрочно прекратила борьбу после первого часа марафона.
Евгений Сафронов/REC
В итоге TeamGaris 29 одержала уверенную победу в общем зачёте гонки и классе CN Pro — этот триумф стал первым для команды, которая только в нынешнем сезоне стала выступать на прототипе Ligier JS 53.
Евгений Сафронов/REC
Успех коллектива TeamGaris дополнило «серебро» экипажа № 34 в составе Станислава Аксёнова и Эдуард Исламова в классе GT.
Евгений Сафронов/REC
Главными претендентами на победу в этой категории выглядели пилоты на Mercedes-AMG GT4, а также вернувшейся в REC после перерыва в выступлениях команды KTM RT Russia.
Евгений Сафронов/REC
Именно экипаж №71 на KTM X-Bow GT4 оказался лидером класса в квалификации, но реализовать скорость в гонке Александру Масленникову и Андрею Гончарову помешали технические проблемы, которые в итоге привели к сходу незадолго до финиша.
Евгений Сафронов/REC
Также механические неполадки вмешались в борьбу команды Time4BMW №66 — Алексей Несов, Максим Кизилов и Денис Булатов в результате стали бронзовыми призёрами класса.
Евгений Сафронов/REC
Казалось, после этого ничто не помешает выиграть экипажу на другом Mercedes-AMG — команды Yadro Motorsport №88. За счёт решения провести первый из трёх обязательных пит-стопов уже в самом начале гонки во время фазы машины безопасности Сергей Борисов смог к середине марафона закрепиться в лидерах. Его напарник Ринат Салихов уверенно удерживал первое место, пока за примерно за час до финиша в «Арене» на его Мерседесе неожиданно не отлетело заднее левое колесо.
Евгений Сафронов/REC
После этой драмы у Yadro Motorsport верхнюю строчку в классе GT подхватила команда Sportcar Racing Team №5 — дуэт Виталия Ларионова и Ивана Щербакова на Porsche Cayman GT4 RS победы уже не упустил. По предварительным подсчётам второй в сезоне успех в самом многочисленном классе обеспечил этим пилотам итоговое первое место по сумме всех пяти этапов.
Евгений Сафронов/REC
В категории GT Pro на первых ролях после проблем у более быстрых машин вновь оказались участники зачёта Touring. В итоге судьба победы в этом классе решалась на самых последних минутах четырёхчасового марафона.
Евгений Сафронов/REC
И настоящим героем гонки стал Никита Мазепин, которого буквально накануне старта заявила в свой состав команда №55 на автомобиле Audi RS3LMS . Ещё утром экс-пилот Формулы 1 находился в Тульской области, где одержал победу на этапе Кубка России по ралли-рейдам. На автодром Moscow Raceway Никита успел добраться к финальному часу марафона. Однако прямо перед его сменой у Audi RS3 LMS пробило заднюю левую шину — пилотировавший Всеволод Прахов блистательно сумел удержать контроль над машиной в скоростном повороте и добрался до боксов.
Евгений Сафронов/REC
Мазепин сел за руль незнакомой ему машины и почти сразу после выезда с пит-лейна не сумел избежать контакта с прототипом. Машина не пострадала, но Никита получил штраф. Отбыв наказание, Мазепин вернулся на трассу третьим и вскоре начал «штамповать» лучшие круги. К финальным кругам гонки он догнал соперников из Real Performance №24 и DRTeam №10 и стремительно обогнал их, принеся экипажу № 55 Kamenskiy Racing эмоциональную победу.
Евгений Сафронов/REC
Анастасия Бендикова, Генеральный организатор Российской серии гонок на выносливость: «После финальной гонки сезона 2024, можно сказать, что исторически в REC приняли участие все российские пилоты, выступавшие в Чемпионате мира Формулы 1. С 2022 года в Российской серии гонок на выносливость стартовали Даниил Квят, Виталий Петров, Сергей Сироткин и Никита Мазепин. Многочисленных подиумов в мировом кольцевом автоспорте российские автогонщики добивались именно в гонках категории эндуранс. У нас выступали: победители и призеры чемпионата мира по гонкам на выносливость, европейской серии Le Mans и самой известной эндуранс-гонки 24 часа Лемана Роман Русинов и Виктор Шайтар, победитель 24 часов Спа 2024 Алексей Несов и участник Le Mans 24h Константин Терещенко, в активе которых также немало успехов в других международных и российских соревнованиях».
Евгений Сафронов/REC
Не менее драматичная развязка в борьбе за победу случилась и в классе CN, где выступали экипажи на российских автомобилях Shortcut. По ходу дистанции первое место оспаривали пилоты LapTime Racing и RATATA Racing — особенно красивой получилась дуэль между Романом Мавлановым и Александром Галаховым в первой половине марафона. На заключительном отрезке Мавланов контролировал лидерство, но буквально за пять минут до финиша на его машине сломался рычаг переключения передач! Это подарило победу Ефиму Гантмахеру и его команде RATATA Racing.
Евгений Сафронов/REC
В GT Light за четыре часа марафона в лидерах успели побывать разные экипажи, включая новую команду RS Motorsport на Mini Cooper. Но победу сенсационно завоевал экипаж, который одним из первых вынужден был заезжать в боксы на устранение неполадок — X-Rays Motorsport. Максим Елизаров, Вахтанг Демитрадзе, Роман Мануйлов и Анатолий Шипов за рулём Mitsubishi Evo IX сумели отыграть потерянное в дебюте марафона время и встретили отмашку клетчатым флагом раньше соперников по классу.
Антон Медведев
Евгений Сафронов/REC

Захватывающие сражения, драматичные события и закрученная интрига до самого конца четырёхчасового марафона на автодроме Moscow Raceway — Гран При Спортс'', пятый и заключительный этап Российской серии гонок на выносливость держал зрителей в напряжении от старта до финиша, поставив эффектную точку в сезоне-2024.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх