Исследование: электромобилизация сократит 140 тысяч рабочих мест в Германии
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Власти Евросоюза не первый год действуют максимально жестко в отношении автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Согласно принятому плану, с 2035 года их продажа будет фактически запрещена, что кардинально изменит нынешнюю европейскую автомобильную отрасль.
В связи с этим немецкая автомобильная ассоциация VDA заказала институту Prognos исследование перспектив рынка труда в немецкой автоиндустрии. И результаты оказались безрадостными."},{"type":"text-block","attr":{},"content":"За точку отсчета исследователи взяли 2019 год, и за прошедшие пять лет в автопроме и смежных отраслях Германии уже было сокращено 75 тысяч рабочих мест! Например, в металлургии стало меньше на 8900 рабочих. Компенсация оказалась лишь частичной: в других областях создано только 29 тысяч рабочих мест. То есть «баланс» пяти лет — минус 46 тысяч мест. И если положение дел не изменится, к 2035 году это число вырастет до 186 тысяч! То есть в автопроме Германии работу потеряют еще 140 тысяч человек.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1774/177482/u4QE7htVe0.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"На эту перспективу работает сразу множество факторов, которые прямо сейчас уже преследуют концерн Volkswagen. В первую очередь, это растущая себестоимость производства, замедление темпов роста продаж электромобилей и нарастающая конкуренция с китайскими компаниями. Однако даже если европейские покупатели все же воспылают любовью к электромобилям, это лишь усугубит ситуацию, поскольку производство батарейных машин проще, чем топливных. У электромоторов гораздо меньше деталей, чем у ДВС, а коробки передач нет вообще. Под угрозой оказываются рабочие места как на автомобильных заводах, так и на предприятиях поставщиков автокомпонентов.
Самыми рискованными специальностями в отчете названы все связанные с металлообработкой и сваркой, а также управленцы нижнего и среднего звена, поскольку им зачастую станет некем руководить. С другой стороны, увеличится спрос на IT-специалистов, электротехников и (в меньшей степени) инженеров-механиков. При этом все равно будет потеряно гораздо больше рабочих мест, чем создано.
"}]
Свежие комментарии