На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Десятка очень злых Логанов

Любимец провинциальных таксистов, пенсионеров-дачников и начинающих водителей-чайников: вот каким мы привыкли видеть Renault Logan. Непритязательный румыно-французский седанчик, самое вдохновляющее в котором — это невысокая цена, надёжность и доступное обслуживание. В общем, «динамика», «азарт» и «удовольствие от вождения» для него — понятия из другой вселенной.

Однако герои нашего сегодняшнего материала доказывают: даже Logan можно превратить в настоящий генератор адреналина!

Любимец провинциальных таксистов, пенсионеров-дачников и начинающих водителей-чайников: вот каким мы привыкли видеть Renault Logan. Непритязательный румыно-французский седанчик, самое вдохновляющее в котором — это невысокая цена, надёжность и доступное обслуживание. В общем, «динамика», «азарт» и «удовольствие от вождения» для него — понятия из другой вселенной. Однако герои нашего сегодняшнего материала доказывают: даже Logan можно превратить в настоящий генератор адреналина!

Dacia Logan S2000

В середине двухтысячных, когда производство Логана ещё только стартовало, подразделение Renault Sport Technologies взялось за подготовку седанчика для участия в ралли. Причём не в каком-нибудь бюджетном классе для начинающих спортсменов, а в категории «Super 2000». То есть Logan S2000 получил двухлитровый атмосферный мотор мощностью около 270 л.с., полноприводную трансмиссию Sadev с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и полностью перекроенную подвеску — стойки «МакФерсон» на оригинальных подрамниках спереди и сзади.

RF Yves

Раллисты на таких машинах должны были сражаться с соперниками на похожей технике других производителей — Fiat Grande Punto S2000, Ford Fiesta S2000, Peugeot 207 S2000, Škoda Fabia S2000.

Эта техника позволяла претендовать на победу в абсолютном зачёте в национальных чемпионатах, в престижном мировом первенстве Intercontinental Rally Challenge, во втором дивизионе чемпионата мира WRC. В 2005 году раллийный супер-Логан прошёл серию тестов, в ходе которых им занимался известный французский раллист Симон Жан-Жозеф. Но... «в верхах» концерна Renault решили, что бюджетному бренду Dacia такое ни к чему, и дальше финансировать проект не стали — омологацию на Logan S2000 так и не оформили, производство разворачивать не стали. От проекта осталось лишь несколько фотографий с тестов...

Dacia Logan RS 2.0

Не секрет, что Logan создавался как своего рода конструктор, с использованием максимального числа готовых узлов от других моделей концерна Renault. Этим по максимуму воспользовались в дилерской мастерской Патрика Кирфеля — она расположена в Аденау, и много лет готовит гоночные Renault для Нюрбургринга. Они взяли обычный гоночный Logan, подготовленный для фирменного кубка — простенькую машину для начинающих спортсменов со скромным мотором 1.6 и болтовым каркасом Wiechers... И установили силовой агрегат от монокубкового Renault Clio Cup, разбитого в аварии.

Auto Bild
Auto Bild
Auto Bild
Auto Bild
Auto Bild

А это уже серьёзный заряд: двухлитровый «атмосферник» мощностью около двухсот сил вместе с секвентальной коробкой Sadev с «самоблоком». Добавили породистые тормоза: спереди установлены четырёхпоршневые моноблочные суппорты из каталога Renault Sport, сзади вместо барабанов — дисковые механизмы от одной из серийных моделей Renault. С таким «зарядом» машина способна пройти Северную петлю Нюрбургринга примерно за 8,5 минуты. При этом внешне она осталась практически стандартной: от обычного Логана её отличает разве что низкая посадка на 16-дюймовых колёсах ATS да замки на капоте.

С Северной петли Нюрбургринга на российские грунтовки: этот быстрый Logan ожидала необычная судьба!
Андрей Клещёв
С Северной петли Нюрбургринга на российские грунтовки: этот быстрый Logan ожидала необычная судьба!
Андрей Клещёв

Этот Logan мог бы до сих пор нарезать круги по Северной петле Нюрбургринга, но в его биографии случился внезапный твист: машину купил подмосковный спортсмен Павел Фирманюк, переделавший машину для участия в ралли. Правда, это было ещё в 2008 году, а из-за перемен в правилах раллийная карьера машины продолжалась всего год. Где она сейчас — мы не знаем.

Dacia Logan 2.0 Turbo

Автомобили Dacia для Румынии — примерно как Лады для нас: на родине их подвергают самым экзотическим переделкам. Взгляните, что в 2017-м году сделали с обычным скромным Логаном! Совместный проект мастерской Vector Custom & Service из города Бакэу и Cyclone Motorsport из Брашова начинался как шутка, но в итоге они построили вполне серьёзный снаряд для тайм-аттака.

Vector Custom & Service
Vector Custom & Service

Машину подвергли довольно простым, но радикальным переделкам. Штатный мотор 1.6 заменили двухлитровым турбомотором от Renault Megane RS мощность около 230 сил. Причём радиатор охлаждения перенесли в багажник — чтобы немного разгрузить переднюю ось и улучшить обдув интеркулера. Все съёмные детали кузова заменили на пластмассовые, укрепив его вварным каркасом безопасности развитой геометрии.

Cyclone Motorsport
Cyclone Motorsport
Cyclone Motorsport
Cyclone Motorsport

Колёсные арки расширены, чтобы вместить широченные колёса-слики, сзади установлено антикрыло и диффузор под задним бампером. Внутри — спартанские условия: для снижения массы даже панель приборов не стали ставить. Зато установили английский педальный узел OBP напольного типа, перенесли бензобак на место заднего сиденья (использована взрывобезопасная ёмкость). И, конечно, покрасили в эффектнейший жёлтый металлик!

Dacia Logan 2.0

Три года спустя команда Cyclone Motorsport совместно с ребятами из мастерской Vector Custom & Service построила ещё один Logan — для гонщика Иона Космина, выступающего в чемпионате Румынии по горным гонкам. По мощности седанчик практически не отличается от их первого Логана, но по всему видно: этот проект куда серьёзнее.

Provided by Ion Cosmin
Provided by Ion Cosmin

Мотор на этот раз использовали атмосферный — двухлитровый F4R от Renault Clio RS. По сравнению со стандартом его крепко зарядили: двигатель получил четырёхдроссельный впуск, «злые» распредвалы, настроенный выпуск, и развивает около 220 л.с. Всё это работает под управлением гоночного ЭБУ Syvecs S7i. Коробка передач — шестиступенчатый «секвентал» Sadev SDTSA от кольцевого Renault Clio Cup. Подвеска сохранила прежнюю архитектуру — схему «МакФерсон» спереди, штатный усиленный подрамник и рычаги, полузависимую балку сзади. Но колею сильно расширили, спереди установили регулируеме верхние опоры на сферических шарнирах (для них пришлось вварить в кузов оригинальные стаканы), а на задней балке добавили пару усиливающих распорок-укосин.

Provided by Ion Cosmin
Cyclone Motorsport

Амортизаторные стойки — английской фирмы Intrax, с тремя регулировками жёсткости. Как и положено машине для асфальтовых гонок, тормоза использованы очень мощные — спереди это восьмипоршневые моноблочные суппорты K-Sport и вентилируемые составные диски диаметром 356 мм, сзади — механизмы AP Racing из каталога Renault Sport. Колёсные арки спереди и сзади расширены — оригинальные крылья, двери и бампера изготовлены специально для этой машины из лёгкого стеклопластика.

Dacia Logan 1.6 Turbo

Этот Логан мы случайно нашли в соцсетях. Работа неизвестного румынского энтузиаста по имени Валентин вызывает только уважение. Он решил пойти сравнительно бюджетным путём, и вместо свапа двухлитрового мотора сохранил штатный агрегат.

Sebi Motorsport
Sebi Motorsport

Но двигатель K4M объёмом 1,6 литра подвергли серьёзным доработкам: стандартную 16-клапанную головку заменили на более совершенную от Renault Twingo RS, установили турбину Garrett GT25, впускной ресивер Dbilas Dynamic, более мощный топливный насос, кованые поршни и блок управления Megasquirt. Двигатель развивает 313 лошадиных сил и 370 Нм при давлении наддува 1,65 бар.

Клиренс уменьшен на 50 мм за счёт коротких пружин H&R, штатные амортизаторы уступили место стойкам Bilstein B8. А передние тормоза позаимствованы у Peugeot 406 V6 — это четырёхпоршневые суппорты Brembo и 280-миллиметровые диски от Renailt Megae второго поколения.

Dacia Logan S1600

В те незапамятные времена, когда самый первый Логан только раскручивали на рынке, по всей Европе запустили монокубковые соревнования — кольцевые в Германии, раллийные в России, ралли-кроссовые во Франции. Впрочем, везде использовались очень простые и недорогие машинки начального уровня. А приманкой для желающих служил главный приз: бесплатные выступления в старшей категории D1A для победителя Кубка Logan во Франции. Тоже на Логане, но подготовленном совершенно иначе. За создание машины в 2009 году отвечала команда Olyméca Sport, Logan строили по всем канонам Дивизиона 1A.

AFOR-Naud / RallycrossWorld.com

Под капотом — крутильный атмосферник 1.6 мощностью около 230 сил плюс шестиступенчатая секвентальная коробка Sadev. Подвеска выполнена полностью на сферических шарнирах, с широкой колеёй. Спереди — Макферсон с оригинальными A-образными рычагами из трубы круглого сечения, сзади — очень простая и прочная сварная полузависимая балка. Кузов усилен развитым вварным каркасом безопасности, а вот большинство внешних деталей кузова выклеены из стеклопластика: это расширенные крылья, бампера, капот, крышку багажника и двери (лишь водительскую оставили металлической, как того требуют правила). Остальное — тоже под стать конкурентам: 17-дюймовые колёса с шинами-сликами, мощные тормоза с моноблочными суппортами, хитрые регулируемые амортизаторы... Насколько нам известно, этот Logan выступал в Чемпионате Франции по ралли-кроссу на протяжении трёх лет. Причём один из гонщиков — победитель Кубка Logan 2009 года Давид Оливье — стал за рулём этой машины вице-чемпионом в дивизионе D1A.

Dacia Logan Supercar

С именем Давида Оливье и командой Olyméca Sport связана, пожалуй, самый впечатляющая машина в нашей подборке: полноприводный Logan ралли-кроссового Дивизиона 1. Это был самый настоящий суперкар!

Причём его перестроили в 2015 году из того самого Логана младшего класса D1A, про который рассказано в предыдущей части. Конструкцию перепахали «от и до» по всем канонам этого класса, как было принято в те времена: двигатель развернули продольно, чтобы установить полноприводную трансмиссию — в данном случае это продукция французской фирмы Sadev. Подвеска — полностью оригинальная, с амортизаторами от известного в узких кругах специалиста Тьери Лавендома.

Первый вариант cупер-Логана с безнаддувным мотором V6 мощностью 455 лошадиных сил
fiaworldrallycross.com

А вот двигатель выбрали вопреки всем традициям категории: вместо привычного турбомотора французы установили «атмосферник» V6. Идея была в том, чтобы сэкономить — ведь безнаддувные двигатели дешевле и проще в обслуживании сверхнагруженных турбомоторов. Агрегат Nissan VQ35DE объёмом 3,5 литра, применявшийся на больших Renault, форсировали до 455 лошадиных сил. Правда, по отдаче он уж слишком заметно уступал конкурентам — поэтому в 2017-м его всё-таки заменили на двухлитровый турбомотор Renault собственной подготовки мощностью 540 лошадиных сил!

Эта же машина позже получила турбомотор мощностью 540 лошидиных сил
Rallycross France
Эта же машина позже получила турбомотор мощностью 540 лошидиных сил
KevinRallye37

Давид Оливье выступал на Логане на протяжении пяти сезонов, регулярно показывая высокие результаты в этой очень конкурентной дисциплине. Но до наших дней машина не сохранилась: её разобрали, использовав компоненты для постройки гоночного Renault Clio.

Dacia Logan F2000

Национальный класс F2000 французского ралли — настоящая находка для любителей построить что-нибудь своё, оригинальное. Как поступил владелец мастерской из Виттельсхайма в Эльзасе Ивоник Андри.

Joke Photographie
Nicolas Lecomte Photographies / Rallye Corde Racing

А технические требования этого класса позволяют размахнуться! По сути, на основе Логана Андри построил себе кит-кар для асфальтовых ралли: у него оригинальная ширококолейная подвеска на самодельных трубчатых рычагах и амортизаторах CCR Suspension с выносными компенсационными камерами; большие тормоза AP Racing, которые едва помещаются внутрь 17-дюймовых колёс; эффектный обвес с раздутыми крыльями и небольшим антикрылом.

Здесь хорошо видно впуск от двухлитрового Renault Clio RS...
Garage Andris Yvonick
...и большие тормоза AP Racing с составными дисками
Garage Andris Yvonick

Гонщик предпочёл выступать в 1600-кубовом подклассе F2000/13, так что под капотом — мотор K4M, который он форсировал до 195 лошадиных сил. Любители быстрых Renault заметят любопытную деталь: впускной коллектор адаптирован от двухлитрового мотора F4R с самого первого Clio RS. Коробка передач — секвентальная.

Dacia Sandero R4

А здесь у нас очень интересная раллийная Dacia Sandero, построенная испанской командой ASM Motorsport. Да, это не Logan — но мы надеемся, что читатели простят нам такую вольность: все понимают, что фактически это та же машина второго поколения, только с кузовом «хэтчбек».

Дебют полноприводной Дачии Sandero R4 на этапе чемпионата мира: ралли Монте-Карло 2020 года
Gruppo Carmeli
Дебют полноприводной Дачии Sandero R4 на этапе чемпионата мира: ралли Монте-Карло 2020 года
Gruppo Carmeli
Dacia Sandero R4 в грунтовой спецификации
ASM Motorsport

Знатоки ралли наверняка сразу же поняли, в чём здесь соль. Перед нами серьёзный полноприводный болид с мощным турбомотором! Машина построена по правилам класса R4, введённого FIA несколько лет назад Международной автомобильной федерацией FIA. Такие автомобили в национальных чемпионатах должны были прийти на смену устаревшим Subaru и Mitsubishi класса N4, и стать более доступной альтернативой для болидов класса R5.

Одинаковый для всех машин класса R4 турбомотор 'Prince' развивает около 260 сил.
ASM Motorsport
Место пилота: вся электроника тоже унифицированная
ASM Motorsport

В каком-то смысле, это уже не совсем Dacia: ведь все машины этой категории имеют почти одинаковую конструкцию, разработанную французской фирмой Oreca — крупной инжиниринговой компанией, известной проектами и в ралли, и в «кольце». В созданный французами «кит» входят подрамники подвесок, рычаги и поворотные кулаки; турбомотор 1.6 PSA/BMW семейства Prince; бортовая электроника; а также пятиступенчатая коробка передач Sadev с системой полного привода. Трансмиссия идентична той, что используется на автомобилях класса R5. Мощность двигателя составляет 263 л.с.

На этих фотографиях виден масштаб вмешательства в структуру кузова: здоровенный тоннель трансмиссии, оригинальные опорные стаканы передней подвески...
ASM Motorsport
...очень развитый каркас безопасности, опорные стаканы задней подвески «МакФерсон»
ASM Motorsport

А вот работы по интеграции всего этого в кузов серийного Sandero — это уже забота команды ASM Motorsport. Они вваривают новые точки крепления подвески и каркас безопасности, перекраивают кузов, подбирают характеристики амортизаторов. Чтобы построить аналогичную машину с нуля, вам понадобится около двухсот тысяч евро: 108 тысяч за кит-комплект Oreca, плюс машина-донор и работа команды высококвалифицированных механиков.

Dacia Logan STCC

А вот это если и можно назвать Логаном, то лишь с очень большой натяжкой. Скорее Saab... Хотя и это не очень-то правда. Уже сбиты с толку? Тогда придётся углубиться в детали.

«Dacia Logan» на трассах шведского чемпионата. Кавычки обязательны!
Dacia Motorsport Sverige
«Dacia Logan» на трассах шведского чемпионата. Кавычки обязательны!
Dacia Motorsport Sverige
«Dacia Logan» на трассах шведского чемпионата. Кавычки обязательны!
Dacia Motorsport Sverige
Позади видно Saab 9-3: именно так выглядела машина до того, как стать Дачией
Dacia Motorsport Sverige

Машину построили в 2012 году во Франции специально для участия в шведской серии TTA Racing Elite League, отколовшейся от кузовного чемпионата STCC. Организаторы новой серии решили превратить её де-факто в монокубок. Все машины имели одинаковое шасси французской фирмы Solution F: пространственная рама из стальных труб, оригинальные подвески на толкающих рычагах, идентичные двигатели V6 3.5 от Nissan, установленные перед задней осью...

Различалась лишь внешность — стеклопластиковые панели в точности повторяли обводы серийных машин: BMW M3, Volvo S60, Citroen C5. А эта машина в первой жизни называлась Saab 9-3. Когда поддержка саабовской команды иссякла из-за очередных проблем у новых владельцев марки, в дело вступили шведские дилеры марки Dacia. Машину «переодели» в Logan — но на бюджетный манер: логановские черты придали лишь кончику «носа» и задней части. А всё, что посередине, осталось саабовским.

Теперь Logan c франко-шведским бэкграундом репатриировался на историческую родину и ездит в горных гонках
Yacco Racing Romania

440-сильный «Логан» продолжал ездить в шведском чемпионате вплоть до 2016 года, пока организаторы не перешли на другой технический регламент. После этого машину продали... скажем так, на родину — если всё-таки считать её родиной Румынию. Теперь на ней выступают в чемпионате Румынии по горным гонкам пилоты команды Yacco Racing Romania. /m

 

Ссылка на первоисточник
наверх