46-й по счёту ралли-марафон «Дакар» завершился в Саудовской Аравии 19 января и принёс историческое достижение марке Audi. Заводская команда Team Audi Sport с третьей попытки выиграла гонку — победа на Dakar 2024 стала первой в истории для немецкой марки и первой в истории ралли-марафона, которую завоевал гибридный автомобиль.
Победителем — вдобавок самым возрастным в истории гонки! — стал 61-летний испанец Карлос Сайнс, для которого это уже четвёртый выигранный «Дакар» в карьере.46-й по счёту ралли-марафон «Дакар» завершился в Саудовской Аравии 19 января и принёс историческое достижение марке Audi. Заводская команда Team Audi Sport с третьей попытки выиграла гонку — победа на Dakar 2024 стала первой в истории для немецкой марки и первой в истории ралли-марафона, которую завоевал гибридный автомобиль. Победителем — вдобавок самым возрастным в истории гонки! — стал 61-летний испанец Карлос Сайнс, для которого это уже четвёртый выигранный «Дакар» в карьере.
Заводская команда Audi дебютировала в ралли-рейдах в 2022 году, а гонка 2024 года стала для коллектива последней, поскольку программа на «Дакаре» сворачивается в пользу заводского присутствия в Формуле-1. Но в последней для багги Audi RS Q e-tron гонке команде удалось добиться исторического успеха и всё-таки выиграть соревнования с результатом 48 часов 15 минут 18 секунд.
Победоносный ультрасовременный Audi RS Q e-tron E2 оснащён гибридной силовой установкой, которая состоит из двух моторов MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е суммарной мощностью 392 лошадиных силы и «энергетического конвертора». Последний включает ещё один MGU и модифицированный бензиновый турбомотор 2.0 TFSI от гоночного RS5 Turbo DTM мощностью 272 силы. Каждый мотор приводит колёса через одноступенчатый редуктор и дифференциал повышенного трения. Виртуальный межосевой дифференциал реализован с помощью управляющего софта электромоторов. За хранение энергии отвечает батарея на 52 киловатт-часа.




Пилотом победоносного багги стал Карлос Сайнс-старший — испанец выиграл свой четвёртый «Дакар» за рулём четвертого по счёту автомобиля (до этого гонщик становился сильнейшим на Volkswagen, Peugeot и MINI). Сама же Audi покорила очередную историческую веху, став первым победителем «Дакара» на бензоэлектрической модели — это успех уровня «24 часов Ле-Мана», в котором марка стала первым в истории победителем с дизельным прототипом Audi R10 TDI в 2006 году и гибридным прототипом Audi R18 e-tron quattro в 2012 году.
Тюнинг-проекты Audi, которые перешли все границы
Свежие комментарии