На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы

Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W сложнее, встречается реже. А как насчет расположения цилиндров, соответствующего букве Н? Точнее, двух блоков цилиндров. Авиаторам такой агрегат знаком давно.

Даже мотоциклы до Второй мировой имели Н4. Но мы заявляем о 16-цилиндровой 64-клапанной установке под капотом авто.

К созданию этого инженерного безумия в 60-х прошлого века побудили изменившиеся правила Формулы-1. Британская спортивная команда BRM успешно выступала на 1,5-литровом 220-сильном V8 с 12 тыс. Н*м крутящего момента. С такими соперниками, как Ferrari и Honda, мощность нужно было срочно поднимать. Однако не за счет кубатуры: новый регламент Ф-1 ограничивал объемы моторов пределом в 4,5 л.

Разрабатывать с нуля движок на 3 л времени не было. Тогда конструкторы взяли имеющиеся под рукой два 1,5-литровых агрегата, каждый в комплекте с коленвалом, и слепили из них «сэндвич». Подвели конструкцию к общему выходному валу. Что было дальше, как решали проблему трансмиссии, распредвалов и высокого веса двигателя, реализовывали впускную и выпускную системы, узнаем из предлагаемого видеоролика. Материал любезно предоставил канал Big Look Auto.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх